А.А.Шпильман

РЕЛИГИЯ и НРАВСТВЕННОСТЬ

Религия и Нравственность, это неразрывное целое?

Возможна ли высокая нравственность без религии?


Перечитайте еще раз данные вопросы. Посмотрите какова Ваша реакция на них. Не проскочил ли готовый штамп суждения?

Завибрировала ли в вашей душе какая- либо струна? Та - ли она?

Не почувствовали?

Повторите, пожалуйста, чтение еще раз...


А что говорит Разум?

Не поняли?

Повторите, пожалуйста, вопросы еще раз...


Не будем спешить делать выводы как по заданным вопросам, так и по вашей реакции на них.


Для примера, проанализируем с позиции нравственности Христианство.

Фундаментом Христианства, в настоящее время, является библия. Для современного человека это писание весьма противоречиво, но для того времени когда оно появилось, это было, наверняка, прогрессивным, величайшим достижением, в том числе и в нравственном плане. Такие заповеди как: не убий, не укради и т.д., а главное: возлюби ближнего твоего, как самого себя, и на сегодняшний день актуальны.

Писание писанием, а какова - же практика. А на практике вся история христианства весьма неприглядна.

С одной стороны не убий, с другой стороны сожжение Джордано Бруно, сожжение тысячи неповинных людей обвиненных в колдовстве, крестовые походы и множество других примеров истребления инаковерующих, инакомыслящих.

На протяжении всей истории христианства, оно было гонителем передовой мысли, и что бы человек нового не предпринимал (кроме войны), это было как правило вопреки а не с согласия и одобрения. Вся история, это история приспособления, с запозданием, под требование времени, а не предвосхищение (отдельные великие личности не в счет). И терпимость, это веление времени, буквально навязывается обществом религиям (до - возлюби ближнего - мы еще не доросли).

В чем же причина такой ситуации? И чем, религия, привязывает к себе человека?

Причина и привязка, наверное, кроется в человеческих пороках за счет которых религии и существует.

Рассмотрим некоторые наиболее характерные привязки:


1. Страх гибели.

Это естественная, самая сильная инстинктивная реакция живого, направленная на выживание. Христианство весьма широко использует этот животный инстинкт для навязывания блага через обещание вечной (райской) жизни и угрозу мучений и гибели. Но можно ли достичь блага через страх? Весьма сомнительно. Использование низменных животных инстинктов для навязывания каких либо идеалов - признак безнравственности, порождающую опять же безнравственность.

Конец света, облачение костей умерших во плоть с последующим страшным судом - для современного человека это верх садизма и глупости.


Попробуем рассмотреть с позиции нравственности само понятие - суд. Предположим вы подсудимый, а судья - все проникающая совершенная личность. Попробуйте почувствовать эту ситуацию... Что-то мерзкое в ней.

А что говорит наш разум?

Если у нас сломался утюг или забарахлил телевизор, обижаемся ли мы на них? Придумываем ли мы способы их наказания? Конечно нет! Хотя мы порой досконально не знаем, как они работаю, причины неполадки и как их можно самим исправить (это наше несовершенство), но мы понимаем что это хоть и сложные но механизмы. Неужто совершенная личность, для которой мы прозрачны, для которой видны все причинно-следственные связи, будет на нас обижается, придумывать наказания? Наверняка она не опустится ниже монтера ремонтирующего телевизор. Скорее всего, совершенная личность будет искать пути оптимального разрешения проблемы, учитывая целеустремленность (желания) рассматриваемой личности, ее возможности, среду обитания и возможные варианты развития будущего. И это не суд, это нечто другое, хотя проработанной личности возможно и придется выпить несколько горьких пилюль. Но без последнего, наверно, жизни не бывает.


2. Желание блаженства, желания душевного комфорта.

Это тоже естественное желание живого. Но когда его обещают? - после смерти. А до того терпи страдания и лишения. Здесь, явно проглядывает внушение пассивной жизненной позиции, лишение человека волевой устремленности, превращение человека в раба жизненных обстоятельств, снижение его жизненного тонуса. Но если люди, в этих трудных условиях не научатся жить эту короткую жизнь то, как они смогут жить вечно в благоприятных условиях не деградируя? Или Бог и эту проблему тоже будет решать за человека?

С другой стороны коммунисты, вооружившись идеями христианства, попытались построить рай на земле - Коммунизм. Не получилось.

А почему?

По-видимому, причина опять таки в устоях христианства. Римский Папа, в свое время, запретил учение о перевоплощении душ, а раз нет перевоплощений, если душа ребенка чистый лист то кто виноват в том, что появляются “плохие” люди, что мы плохо живем? - Что за вопрос?! Конечно враги! И чтобы построить коммунизм, надо, прежде всего, истребить всех врагов!

Если бы христианство не отвергло учение о перевоплощении душ, то для большинства было бы очевидна бессмысленность биологического уничтожения “плохого” человека, поскольку это аукнется в будущем. И коммунистам пришлось бы заняться прежде всего не классовой борьбой, а совершенствованием человеческой души (им еще не поздно этим заняться).

 

Ключевым моментом в религии является исполнение ритуала (своего рода глотание чудодейственной таблетки).

Используемые христианством ритуалы и символы позаимствованы у магии и колдовства, а поскольку верующие не понимают глубинного механизма их действия, то, это колдовство по форме и содержанию.

Хорошо это, или плохо?

Если человек не осознает то, что и как он творит, то, как это можно назвать? Можно ли здесь все издержки списать на Бога?

 

Попробуем рассмотреть некоторые ритуальные моменты:


1.Молитва

Молитва, вымаливание чего-либо, для кого-либо (не путать с просьбой). Это, своего рода, психологический бандитизм! А содержание, пронизанное раболепием и лестью, завершает картину полной без нравственности.

 

2.Иконы

Человек нуждается в положительном примере. Нуждается в общении с людьми со значительно более совершенной душой. Ему не хватает силы духа, света любви и разума. К сожалению (а может ли быть иначе?), служители культа этим одарить не в состояние. Вот и приходится прибегать к суррогату идеализированных ликов.

Это также не назовешь высоконравственным, поскольку отрывает человека от реальной активной жизни и погружает его в прошлое, в мир теней, в мир иллюзий.

 

3.Распятие

Нужно быть слепым чтобы не видеть что это элемент черной магии - садистское кровавое жертвоприношение во искупление и в ублажение.

По форме, поклоняясь распятию мы символически участвуем в этом ритуале жертвоприношения Богам. Заметьте, поклонение идет не совершенству личности одного из самых великих проповедников, а его кончине - жертве.

А по содержанию - это садизм над чувственным восприятием души современного человека.

Жертвоприношение во искупление - искупление перед кем? Перед Богом? Это, что, торговля с Богом? Я тебе - ты мне? Или - Бог организовал это жертвоприношения для себя. Для, вроде бы логического, самооправдания? Вдумайтесь, прочувствуйте - по библейскому описанию первородного греха следует то, что, Бог обидчив и злопамятен!?

Глупо и безнравственно!

 

4.И т.д.

 

Каковы глубинные причины толкающие людей в лоно религий?

Интуитивное чувство несовершенства своей души, муки совести, заставляют искать убежище от них. И люди находят его в религии, в своего рода удобном приюте для грешников. Где под покровом великого писания, они оправданы (и искуплены) в своем грехе (“...ибо грешен человек...”). Где можно замолить свой грех, а потом “нечаянно” совершить новый.

Нравственные идеи писаний в основном используются верующими как удобный предлог для психологической войны с ближними, а не для работы во внутрь. Да и какая может быть внутренняя работа на совершенствования своего Я, если ясно сказано: “без воли божий, человек ни чего не сможет сделать”. Остается одно - молится и надеяться. А самое главное - кроме пустой молитвы ничего особого больше делать не надо. Замечательный способ самоуспокоения и блокады совести!

 

Просьба к исповедующим не христианские религии - всмотритесь внимательно в то что вы исповедуете, наверняка, вы сможете найти те же родимые пятна.

 

Интересно, какова будет возможная реакция различных людей на эту статью (читатель, отвлекись на время от чтения, вспомни каковы были у вас эмоции и мысли во время чтения, и каковы они сейчас)?

 

Какова будет реакция у истинно верующего?

“Эта статья - происки Дьявола искушающего нас в нашей вере. Все что делается в лоне церкви делается по велению божьему. Не желаю ни читать ни слышать эти бесовские речи!”

 

Какова будет реакция у истинно “не” верующего (верующего но с обратным знаком)?

- “Я так и знал! Ну мы теперь покажем этим верующим!”

А что собственно можно изменить? Да вера - это болезнь. Религия - это проявление болезни. Можно ли силой излечить данную болезнь, из утюга сделать телевизор? Вряд ли.

Для излечения, на первых порах, достаточно научится принимать любую информацию к сведению, а не на веру. И только по необходимости оценивать степень достоверности принятой информации.

 

Какова будет реакция у примкнувшего верующего (куда все туда и я)?

Наверно, очередное разочарование. Ощущение потери точек опоры. Ощущение “подвешенного” состояния. Но, не следует боятся подвешенного состояния. Для человека владеющего элементами объемного восприятия мира (см.№5/95), парящее состояние - обычное и желанное состояние.

Может возникнуть вопрос: “можно ли жить без веры?”

Жить вне веры можно, но чтобы научится жить в не веры необходимо совершить колоссальный труд внутри себя.

 

 

Но мы отвлеклись. Мы "знаем" историю возникновения и существования религий, мы вроде бы знаем их состояние на сегодняшний день. Но каково их будущее? Каково будущее христианства?

Христианство всегда жило и живет прошлыми деяниями великих мужей. В настоящем только запоздалое приспособление к требованию времени. А будущего у христианства нет, поскольку, с самого момента своего формирования, христианство ждет конца света.

Но это только ожидание, которое длится уже почти две тысячи лет. А сколько, интересно, христианам осталось еще ждать?

Попробуем представить себе трех тысячный год. К тому времени наверняка будет решена проблема телепатического общения между людьми. Что это значит?

Это означает то, что, души человеческие (которые сейчас потемки) откроются друг другу. И свои пороки не скроешь ни гримом ни красивыми одеждами. В таком обществе смогут жить только совершенные (в нашем представлении) души, с утонченным чувством нравственности, на фоне которого древние заветы и все наши потуги будут уБожеством. Они, для нас, поистине святые во плоти. Так, что, библия и другие писания, будут для них музейными экспонатами порожденные душевно больными.

А что касается опыта общения с Богом, то его в библии в общем-то и нет. Да и что, для наших потомков, будет значить наш текущий опыт? От телепатического общения на уровне мысли, всего один шаг к общению на уровне взаимопроникновения, на уровне осознания. Что дает возможность постоянно жить в тесном взаимодействии и сотворчестве с вселенским разумом.

 

Но как же быть с нравственностью на сегодняшний день?

Чтобы ответить на данный вопрос, попробуем ответить на другой:

 

Может ли быть высоконравственным... глупец?

 

Весьма сомнительно.

 

На мой взгляд, задача сего дня это наработка ума-разума. Только многогранная совершенная душа может быть высоко нравственной. И к совершенству души имеет смысл стремится, ведь только через постоянное совершенствование своей души можно почувствовать и познать всю радость и печаль вечного бытия.

 

Послесловие

 

Мир многообразней и гораздо сложней чем то, что мы чувствуем, думаем, говорим или читаем. Затронутая в данной статье тема - только затронута.

То что отражено на “бумаге”, это одна из проекций объемного восприятия им мира на плоскость листа (экрана).

К вопросу: “Что это такое объемное восприятие мира, и как его достигнуть?”, мы вернемся в последующих номерах альманаха (см.№5/95).