Содержание

 

 

  1. О творчестве
  2. По ту сторону сброшенных масок
  3. На грани игры и серьезного
  4. Время старой игры прошло

 

 вниз

 

 

О   ТВОРЧЕСТВЕ

 

 

 

Размышляя о творчестве, невозможно не заметить, невозможно не признать, как бывает прекрасно выражение этой энергии.

Сердечной ли, духовной ли, или еще какой-либо, так ли уж важно,

 как её назвать, важно, что она действенна

и в своем не ограниченном движении способна сотворить невозможное,

порой совершенно не предсказуемое,

не вписывающееся ни в какие рамки и условности.

 

 Она, эта энергия, безусловна, и, именно поэтому

способна на творческие проявления во всем, как в обиходности,

так и в более высоких сферах нашего бытия.

 

Как прекрасно, когда эта могущественная энергия осознана и приведена в действие.

 

Есть старая китайская сказка,

которая говорит, когда карлик стал насмехаться над великаном,

что тот не видит мира земного, то великан,

 спокойно снося все насмешки, сказал:

«Если захочу, могу ползти по земле, но ты никогда не заглянешь за облака».

 

Вообще то человеческая любознательность не имеет предела.

Именно они, любознательные и подвижные,

добираются до всех великих тайн Природы и Космоса,

расширяя границы видимого мира.

Они спешат, тянутся своей мыслью к высотам,

к далеким горизонтам, в надежде заглянуть за него и

 разом постичь непознанное.

 

Однако одна эпоха сменяется другой, но мы так и не приблизились к разгадке тайны жизни.

 

Мир оказывается, и богаче,

и пластичней,

и  никак не желает вмещаться в рамки,

предписанных ему теорий.

 

Мир не подчиняется линейной логике.

 

Он в своем бесконечном движении может совершать скачки,

резкие повороты и являть такие изменения качеств,

которые не способна «сшить» и спасти от разрывов никакая теория.

 

Многим, вероятно, так хочется,

чтобы все было объяснено и следовало привычной логике жизни,

чтобы была уверенность в завтрашнем дне.

 

Но это, наверное, чтобы завтрашний день был похож на вчерашний?

 

Законы же жизни куют непреложную эволюцию.

 

И какое же счастье видеть,

как вопреки всем предрассудкам и суевериям

 жизнь складывает свои ступени

и выявляет смысл творческого труда.

 

А благодетельный Синтез помогает и учит вмещать то многое,

что еще вчера казалось,

или пустой отвлеченностью,

или просто смешным, с точки зрения условных привычек.

 

 

 

 

 

 

 

По  ту  сторону 
 сброшенных  масок

 

Сбросить все маски?

Кто сказал, что возможно?

Роль за ролью, как в сказке

Плыви осторожно.

Где друзья? Где враги?

В этом бурном течении

В океане, средь снов

Лишь к свободе влечение.

В этом мире есть все

Проходи, пролетай

Пропуская течение

Сквозь свое восхищение!

 

 

Говорят, если хотите познать мир, познать тайны вселенной, познайте себя. Человек – это великая тайна, к раскрытию которой стремились еще с древних времен. Но и по сей день тайное остается тайной.

Существует мнение, что человеческая личность - это множество мелких персональностей, множество маленьких «я», находящихся в постоянном противоречии и борьбе между собой. Наверное, это действительно так. Если вы когда-нибудь прислушивались к себе, то, вероятно, отмечали насколько бывает сложно понять, чего же ты хочешь на самом деле.

Вас буквально растаскивает во множестве направлений, наполняя ваш внутренний мир противоречивой информацией, самыми противоречивыми желаниями и стремлениями.

Наконец, сжавшись в некое небольшое, но плотное пространство, вы пытаетесь подняться над этой говорливой братией.

Но попытка играть в большое «Я» еще дальше уводит от понимания своей истинной сути, понимания своего предназначения.

Так может продолжаться бесконечно долго, всю жизнь. И вы так и не поймете, кто же вы на самом деле, где ваше настоящее «я».

Но однажды может случиться так, что одна из ваших персональностей возьмет власть «в свои руки», и вы начинаете отождествлять себя с ней.

Это ваше поражение. Теперь шансы узнать, кто же вы есть в действительности, обнаружить  себя в себе, почти нулевые.

Вы лишаетесь даже самой малой степени свободы, которую имели, играя на столкновениях своих малых персональностей.

 

Вы совершенно не знаете себя.

 

Если бы хотя бы на одно мгновение вам удалось заглянуть в себя, то вы увидели бы, что  являетесь ничем иным, как набором социальных штампов ( это ваши поступки, мысли, слова, даже ваши внутренние переживания). Понятно, что вы лишены малейшего пространства свободы в этом мире.

Гипотеза об одушевленном существе в данном случае полностью отсутствует, остается только некая жесткая структура.

Это ваш образ, сотворенный технократической реальностью. Вы являетесь заштампованной деталью гигантской социальной машины.

Но даже в таком заструктуированном пространстве имеется место для рождения новой полноценной индивидуальности.

 

Внутри ткани структур есть некое пространство неопределенности, где диктат структур ослабевает или вовсе отсутствует, и человеку приходится  строить себя из пустоты. Это есть в каждом.

 

Что это за пространство?

 

Это, скорее, некий дефект или  некое искаженное полевое пятно, или, точнее, просвет среди структурированной плотности. Вокруг этого просвета выстраивается остальное его содержимое, все его многочисленные маленькие «я».

Переварив в себе этот полевой дефект, индивид может возвести его в закон, в некий императив собственной личности.

Это будет звучать примерно так:

«Да, это есть и это факт, и если от этого нельзя освободиться, значит, нужно научиться этим управлять».

С этого момента начинается самая интересная часть вашей жизни.

Вы становитесь носителем просветленности определенного сорта, которую извлекли и переварили из первичного просвета – дефекта, который врастает теперь в вас и начинает активно развиваться. Становится местом встречи различных структур, позволяет вам сочленять эти структуры по-новому, вводить их в новые отношения друг с другом.

 

То, что теперь происходит в вашей системе, можно назвать возрождением личности как уникальной стратегии игры в пространстве структур.

 

Уже не я живу, а некая сущность во мне…? Теперь этот вопрос вы будете задавать себе все чаще и чаще. И все чаще будет возникать желание понять эту новую сущность.

 

Начинается процесс овладения просветом. Вы будете проявлять удивительную, совершенно не свойственную вам прежде, изобретательность в создании целой системы тайных ходов, лазеек, норок в механизме социальной машины.

Наконец, вы понимаете, что это не только стратегия выживания, это ваша новая стратегия борьбы, стратегия личного свершения, которая позволяет жить в социуме, но быть свободным от него.

 

Да, это еще один способ возродить личность в сегодняшнем мире.

 

Такая личность подчиняется только  логике своего деструктивного просвета, которым она однажды овладела и сделала своей сущностью. Внешне это выглядит как череда масок и образов, которые следуют так, чтобы максимально упростить для личности следование своей собственной суверенной логике.

 

Вы, конечно, знаете какой удел в социальной структуре считался достойным еще в недалеком прошлом. Вся эта благополучная благопристойность сегодня всего лишь второсортная маска.

Сегодня время возрождения сильной личности.

А по-настоящему личное действие сегодня будет выглядеть, как актерская игра в бесконечной смене различных масок.

Но, как и в любой игре, в игре масок существуют свои опасности и правила.

Главная опасность - намертво отождествиться с одной из масок, срастись с ней. Это серьезная опасность. Поэтому она заслуживает особого внимания.

 

Дело в том, что маска имеет свою логику. Ведь маской пользовались множество людей и наделили её множеством своих значений. Маска связана тысячами нитей с разными элементами и имеет множество ассоциаций, которые могут быть чужды личности, воспользовавшейся ею. Соблазняясь логикой маски, индивид продолжает скользить по проложенной тропке, сживается с ней (так ведь удобнее) и забывает о собственной логике вещей. Так поступает большинство.

 

Поэтому так важна стратегия поступка, стратегия, задающая путь личного свершения. Главное в этой стратегии - противостояние маскам, борьба с логикой масок. Все остальное уже детали.

 

В чем суть стратегии противостояния маскам?

 

Здесь речь идет об особой стратегии балансирования на грани игры и серьезного, но которая не сводится ни к игре, ни к серьезному.

 

Она так же не сводится к игре в смену масок, поскольку вы имеете привычку вживаться в эти маски с полной серьезностью.

 

Что же необходимо, чтобы обойти эту опасность?

 

Прежде всего, необходимо воспринимать маску, как целое, состоящее из набора ролевых штампов. Это искусственная конструкция предназначена, чтобы ловить и подчинять индивидов, случайно с нею соприкоснувшихся.

 

Оперируя этой искусственной конструкцией, вы учитесь владеть сразу всеми масками и ролями, настолько подлинно и естественно, насколько они соответствуют собственной логике поступков. Важно под каждой маской суметь остаться самим собой, делая одно и тоже дело.

 

В чем преимущество такой стратегии?

 

Здесь вы сможете проявить всю свою яркую многоликость, весь богатейший спектр вашей творческой натуры. В конце концов, вы поймете, и, поняв, ощутите во всей полноте всю прелесть жизненного процесса. Ваш полет по лабиринтам социальных структур превратится  в увлекательное плавание по еще не изведанным глубинам беспредельного океана вечности, где вы становитесь первооткрывателем и исследователем всего нового и тайного.

 

А, на самом деле, происходит ваше отождествление не с какой то одной маской, но с самим процессом движения сквозь эти маски и роли, выстраивающий их в определенное динамическое единство.

 

Происходит постоянная динамика их перемены.

Это движение меняет сами маски и роли и придает им новые функции. Доведенная до совершенства, эта стратегия приводит человека к самому себе и дарует ему единство личности.

 

Каковы же цели такой игры?

 

Во-первых, происходит саморазоблачение, которое не дает возможности социальной машине подчинить вас своей воле. Открывается возможность говорить собственным языком и, что не мало важно, быть еще и услышанным.

 

Во-вторых, вы становитесь неуловимыми и неуязвимыми и можете использовать в своих интересах энергии существующих структур, обладатели которых находятся в сфере вашей активности.

 

И, в третьих, вам открывается уникальная возможность жить по ту сторону масок и творить свое новое единство личности.

 

Ведь настоящий человек - это всегда больше, чем роль, и это очень серьезно. Именно потому, что он способен менять маски и под каждой из них оставаться самим собой, а не являться составной частью спектакля на мировой сцене.

В противоположность этому, человек спектакля, намертво срастаясь со своей маской, просто не способен адекватно реагировать на проявления реальности.

 

Он может быть и борцом, и революционером, и ученым, но в любом случае, он человек спектакля, а это означает, что действует он, как актер, по указке режиссера.

Играет роль, предусмотренную сценарием, т. е. живет уже не он, а его маска.

 

Именно потому, чтобы быть по-настоящему серьезным и подлинным, этот мир со всеми его ролями нельзя воспринимать всерьез.

Сознательное отношение к маскам как к маскам, как к игре, делает все поступки по-настоящему серьезными.

 

В этом умении и состоит единственный путь освобождения на уровне личности.

Я подчеркиваю «единственный», потому что множество других направлений не открывают истинного предназначения человека, хотя в какой то степени дают освобождение, но при этом обвешивают человека новыми условностями, уже иного качества и иных свойств. Это тоже не свобода.

 

Однако этот момент балансирования между игрой и серьезностью труднее всего поддается пониманию.

Происходит много курьезного.

Одни, к примеру, захваченные потоком своего существования,  не находят ничего лучшего, как обвинить вас в безответственности. На самом деле, они всего навсего жертвы спектакля и потому не способны на ответственные действия. Они просто выполняют свою роль, может быть, не очень успешно. А ролью предписано искать виноватых, именно поэтому они готовы свалить свою подлость и низость на кого угодно: на режиссера, на «хозяина», на другого актера.

 

Другие вообще разуверились во всем и не понимают, зачем вообще нужно действовать и жить, как вообще в этом мире может существовать что-то еще кроме притворства и чистого пессимизма. Такие люди тоже жертвы спектакля. Они слишком серьезно воспринимают боль, которую приносит этот мир и хотят уберечь своё «Я» от этой боли.

 

Вот так вот, все социальное общество поделилось на два лагеря: обиженных и обвинителей. Забавно, но это факт. Конечно, каждую сторону еще можно подразделить на множество подгрупп, но это уже не меняет сути. Не так уж и много различий между сущностной природой населения планеты. Слишком уж все мы похожи друг на друга.

 

И в заключении несколько обобщающих слов.

 

«Идиотическое сознание не подозревает о сценической природе действительности». Его намертво приковывает к спектаклю жизни внедренное в сознание «чувство серьезного».

Захваченное спектаклем жизни сознание не способно воспринять собственную сценичность. Оно не может понять, что «подлинный смысл происходящего состоит в своего рода сценическом послании».

 

И это главный просвет-дефект общественного сознания.

 

 

 

На  грани  игры  и  серьёзного

 

 

Серьезность и шутка,

Игрой безусловной,

Средь многих течений,

Многих влечений

Абсолютной свободой

Приоткроется в всплеске,

Размывающе новом

Бесконечности блеском,

Сквозь маски, движением,

Не паяцем и болью,

Только властью стремления,

Самой трепетной ролью.

 

1

 

   »В начале сотворил Бог небо и землю…»

   И увидел Бог, что все что Он сделал хорошо и весьма. И пока Бог почивал, отдыхая после тяжелого семидневного труда, новообразовавшуюся Землю посетили инопланетяне. Они нашли новую планету весьма удобной для курортного отдыха. Первозданные эдемские сады, теплые воды морей и озер пленили их не искушенные божественной красотой сердца.

   Но наплыв отдыхающих с соседних галактик и с пролетающих мимо звезд сказался губительно на первозданной фауне новой земли. Тысячи бактерий, грибков, всевозможных семян распространились по поверхности планеты вместе с курортниками.

   Теплый климат способствовал их стремительному росту, что все более и более досаждало отдыхающим.

   И вот, когда ближайшие сферы земли буквально закишели ползающими, летающими, зубастыми и хвостатыми ящерами, динозаврами и прочей живностью, и, в конец концов, полностью испортили настроение туристам, на Землю свалился здоровенный каменный астероид, который уничтожил всю крупную фауну.


   На некоторое время туризм на Земле возобновился вновь, но бесчисленное множество мух, комаров, клещей, скорпионов, пауков и прочих тварей, расплодившихся в неизмеримом количестве, окончательно отбили охоту посещать эту курортную планету. Так Земля осталась предоставленной сама себе, вместе с её, немногочисленным в то время, населением.


   Но, именно, с этого периода и начался самый настоящий спектакль на бывшей курортной планете.

   Все перевернулось к верху ногами.

   Люди, звери, насекомые и всевозможная иная тварь устроили гигантский планетарный пикник, в котором за самыми различными масками и ролями скрывалась их истинная сущность. И никто не хотел быть раскрытым и разоблаченным. Все настолько сжились со своими масками, что со временем вообще забыли кто они и кто их создатель.


   Но постепенно, среди этого многообразия, проросла некая сущность по имени Власть. Вот она то потихоньку и не заметно начала активизироваться, хладнокровно и стратегически проводя в жизнь свою политику, суть которой сводилась к навязыванию своих стереотипов, штампов и форм населению планеты, возросшему к тому времени до нескольких миллионов.


   В этой гигантской сцене массы обитателей земли совершенно серьезно относились ко всему происходящему и тот час же попадались в ловушку. Власть обвешивала их своими стереотипами и присваивала каждому роль в общем спектакле. Старательно выполняя свою роль, каждый участник спектакля становился послушными и предсказуемыми.

 

   Более интеллектуальные индивиды вставали на путь борьбы, вырабатывая собственную стратегию размывания этого театрального имиджа.

   Это оказалось единственным идеальным способом остаться независимым в механизме властной системы.

 

   Такой фантастический курьез легко вплетается в мыслительный поток о власти, многообразие стратегий которой действительно существует в современном мире. И каждая такая стратегия целенаправленно воздействует на наше сознание.

 

   Все эти власти, как правило, не связывают себя с конкретной идеологией, а являются просто напросто чистой волею к власти.

   Но, именно, это её свойство и дает ей абсолютную свободу и колоссальное преимущество, поскольку любую альтернативную программу она может использовать в своих планах.

 

   Здесь нужно отметить один факт, что каждый из участников мирового спектакля по своей сущностной природе резонирует с волей власти, автоматически становясь винтиком в её волевом механизме.

 

   Такая позиция успешно служит  принятой в нашем мире системе ярлыков и стереотипов, с помощью которой власть стремится подчинить себе всех и всё.

 

   Её стремление сделать своих противников статичными и предсказуемыми, навязать каждому из них набор фиксированных атрибутов или определенную «роль», а затем удобным для себя способом встроить в общее социальное пространство, обычно и чаще всего достигает успеха.

   И тогда, даже самые ярые революционеры, сами того не подозревая, начинают работать на неё.

   Конфигурируя общественное сознание, власть помещает их действия в такой контекст, где они полностью нейтрализуются.

 

   Классифицированные и изученные, они уже не могут противостоять планам власти.

 

   Возможно ли этого избежать?

 

   Конечно, все очень просто, нужно только научиться быть свободным, не уязвимым, не уловимым, как и она. Но для этого нужно обеспечить себе эту свободу. Во все времена, из покон веков, свобода, в любой форме, завоевывалась.

   В настоящее же время не нужны вооруженные легионы и кровопролитные бои за свободу, но в борьбу со всевозможными стереотипами и догмами вступить необходимо. Вот эта борьба за законность свободы и будет борьбой с самой властью.

 

   Стратегия размывания собственного имиджа не будет являться простым занятием. К этому нужен скорее всего конструктивный подход, чтобы сохранить свободу перемещения в пространстве мирового спектакля.

 

   А поскольку размывание собственного имиджа является единственным способом выживания на мировой сцене, то ваше стремление не дать превратить себя в нечто однозначное, предсказуемое, в манекен, произносящий раз и на всегда заученные фразы и формулы, станет проявлением творческого потенциала, самореализацией, творчеством вашей души.

 

   И когда, наконец, вы окажетесь в положении субъекта, совершенно не предсказуемого, от которого можно ожидать что угодно, и любая попытка описать вас будет вовлекать в пространство вашей активности, заставляя перейти с уровня штампов на уровень подлинной реальности, вот тогда вы сможете быть уверены, что уже никто не превратит вас в канонизированную фигуру.

   Ваши слова начинают восприниматься как они есть, а не через призму вашего имиджа.

 

   Но здесь есть один момент, очень тонкий. Стратегию размывания не следует путать с обычной актерской игрой. Актер тоже меняет маски и роли, но дело в том, что маска актера, это тоже маска и она к тому же уничтожает статус всех остальных масок, поэтому избавиться от неё самое трудное и, именно поэтому, она самая опасная.

 

   Как же не попасться в ловушку в этом случае?

 

   Прислушиваясь к своим ощущениям, можно заметить среди них некоторые не очень комфортные, такие, к примеру, как ощущение подвоха, угрозы, ощущение злого умысла.    Нужно не останавливаться на этих ощущениях, а копать глубже.

 

   Принято считать (это тоже один из стереотипов современного мышления), что ощущение не комфортности приходит из вне, и обуславливается неким внешним фактором. Индивид, как правило, сбегает в более комфортабельное пространство и этим неприятием лишает себя уникальной возможности открыть еще одну потайную дверцу в мире своей сущностной реальности.

 

   Сущностная природа создана настолько мудро, что там нет ничего лишнего и не нужного.       Говорят, у Бога нет грязи. Есть неизвестное, есть еще непознанное, не открытое и идиотическое сознание пугается этого, прячется, потому что новая информация, еще не понятая, вносит некий дискомфорт. К новым вибрациям нужна адаптация, их нужно принять, и нужно живое восприятие. Для жесткой структуры это сложно, почти не возможно.

   Да, сознание в своей наивности много чего может надумать. Но нужно ему помочь, помочь понять, что все это является всего лишь маскировкой.

 

   Для этого, к примеру, время от времени нужно как бы спохватываться и оправдываться и делать это не умело, противореча самому себе.

 

   Таким образом, создается иллюзия реальности, иллюзия жизни. Так осуществляется переход от просто игры на грань игры и серьёзного.

 

   А на самом деле все намного проще.

   Стараясь выявить все самое лучшее в других, в тех с кем вас сводит жизнь, без малейшего стремления к власти над ними, вы повышаете энергетический уровень каждого и свой в первую очередь, тем самым задавая ускорение эволюции и снижая запирающий потенциал власти.

 

Пережевывая поступающую энергоинформацию, мы преобразовываем её, придавая ей нужное нам качество – процесс утончения. Мы сами генераторы тонких энергий.

 

 

2

 

   На самом деле подлинное саморазоблачение просто не возможно.

   Хотя бы по причине того, что все наши маски не находятся в иерархической последовательности. За каждой маской всплывает новая маска и она, скорее всего, будет из иного уровня и так до бесконечности.

   «Дна» не будет, движение масок происходит по линии «поверхность» - «глубина». Идет параболическое движение.

   Это и есть единственный путь к реальности, который ведет сквозь маски и роли, не задерживаясь в них и используя их, как средство, как орудие борьбы.

 

   Как же отличить подлинное от не подлинного в этой непрерывной смене масок?

 

   Вероятно, то, что поддается имитации уже можно отнести к категории не подлинных. Или, если относительно какой то деятельности и позиции вообще возник вопрос подлинное это или не подлинное, то уж точно подлинностью здесь и не пахнет.

 

   Подлинный традиционализм сегодня, отказавшийся от всякой внешней формы и является истинным революционным традиционализмом.

   Хотя в мире традиций сложно не унаследовать какую-либо традиционную форму, в том числе истинно традиционную в прошлом, уже принадлежащую истории.

 

   Поэтому преемственность в мире традиций может быть поддержана только на уровне внутренней ориентации человека при максимальной внешней свободе.

 

   Сегодня любая маска, любая статическая группировка масок является объектом симуляции.

   Подлинное проявляется лишь в движении от маски к маске, как закон перемен масок, придающий им новое значение.

 

   Это значит, что подлинное сегодня существует на стыке между игрой и реальностью. Только то, в наших словах, жестах и поступках остается реальным, что находится поверх этого различия.

 

   Там где грань между игрой и реальностью провести не возможно, там и есть реальность.

 

 

3

 

   В вечном возвращении возвращается то, что достойно возвращения.

   Целью его будет: освободить волю от всего, что её сковывает и сделать из повторения сам объект воли.

 

   Потому и существует бесконечная игра в смену ролей и масок.

   Сверхчеловек потому и сверхчеловек, что не укладывается в ролевой удел обычного человека, скованного на всю жизнь одной ролью, одной маской, повернутого к миру только одной стороной.

 

   Сверхчеловек – это «полный человек», который надевает одна на другую маски, избавляя себя от ограниченности и одновременно наделяет используемые им роли и маски подлинным содержанием, заполняя их внутреннюю пустоту. Это высшая форма всего сущего.

 

   Сам процесс перемещения от маски к маске и создает нового подлинного человека. Сами же роли и маски могут служить лишь орудием, но никак не вместилищем подлинности.

 

   Именно поэтому естественной разумной стратегией будет избавление от любого однозначного образа, движение от маски к маске, сталкивание масок, но не для того, чтобы запутать других, а для того, чтобы помочь себе.

 

   Игра масок – это не самоцель, а средство проникнуть по ту сторону масок. Это единственно возможный способ существовать по ту сторону масок.

   Ибо в мире, где ничего не осталось кроме масок, альтернативой игре масками становится окончательное врастание в одну-единственную маску, которое безвозвратно делает тебя персонажем мирового спектакля.

 

   Быть всем и ничем одновременно. Быть всюду и нигде. А вообще то это возможно?

 

   Однажды Дзесю сказал монахам:

 

- глиняный Будда не переправится через реку, железный Будда не переправится через плавильный тигель, деревянный Будда не переправится через огонь.

 

…. Это не значит, что вы должны поместить свой ум в никуда.

   Это значит, что вы должны стать водой, тигелем, огнем, через которые вещи проходят и изменяются. Это означает, что вы должны стать глиняным, железным, деревянным Буддой и изменяться вместе с ним.»

 

   Слова Дзесю звучат для вас откровением? Или они приводят вас к более глубокому пониманию вашей высшей сути?

 

   Все это не ново, но они стали посредником между вами и мной. Я чувствую прикосновения вашей энергии, и это позволяет мне мыслить более четко и ясно. Наши энергии соединились и мы начинаем понимать в чем состоит истина, которую передает нам Дзесю.

 

 

 

Время старой игры прошло

 

 

Работа – это такая сказка,

Отдых души.

Глоток воздуха свежего

В беспредельной тиши.

Рабского нет забрала

Свободен поиск, сейчас и здесь

О чем же ты помечтала!?

Все в этом миге вечном есть!

 

 

Можно ли достичь свободы с помощью рабства? Всякий здравомыслящий человек ответит на этот вопрос однозначно: не возможно! Однако в среде многих политических деятелей, йоговских и религиозных направлений существует совершенно иное мнение. Вам скажут, что только пройдя через рабство, вы сможете, в конце концов, стать свободным.

Это всего лишь старая игра.

Это очень серьезный вопрос и вряд ли его можно раскрыть механическим умом, и тем более, если вы привыкли к какой-либо системе и имеете своей целью старую систему заменить на новую. Но не является ли каждая новая система, выбранная вами по тем или иным критериям, каждая новая цель, еще одной формой рабства?

Способен ли наш ум делать новые и новые открытия, познавать тайны, видеть и чувствовать красоту, очарование формы и цвета, новизну знакомых вещей, когда он не свободен, когда скован взором привычки или, навязанным общественным сознанием, стереотипом?

В чем суть открытия или понимания нового? В развертывании проблемы. Но, когда наш ум начинает механически накапливать, он перестает делать открытия.

Однажды вы увидели в себе некий просвет-дефект, и с того момента он начал обрастать множеством новых миров, каждый из которых является частью вашей единой сущностной реалии. Так ваша проблема, в процессе «раскручивания», становится вашим светильником, вносящим ясность и полноту охвата, без какой-либо исключительности.

Раскрыть, развернуть всю полноту мысли, внимания – вот, что мы пытаемся делать. Но способен ли на это ум, находящийся в рабстве привычек и стереотипов, заключенный в рамках системы, пусть даже самой прогрессивной?

Век старой игры закончился с наступлением нового тысячелетия. Однако, что же мы наблюдаем?

Почему существуют проблемы внутреннего противоречия? И есть ли возможность понимания их и выхода за их пределы?

С чем связано внутреннее противоречие? С усилием. Не правда ли?

Начиная со школьной скамьи и, до самой смерти, мы делаем усилия. Таков социальный строй нашего общества, толкающий нас на постоянную борьбу. Мы должны делать усилия, чтобы сосредоточиться на своей работе. Мы должны делать усилия, чтобы ужиться со своим начальником, мужем или женой, чтобы контролировать, дисциплинировать себя. А значительная часть нашего общества, совершает колоссальные усилия, чтобы найти то, что мы называем богом. Мы боремся, боремся и боремся.

Но не является ли такая жизнь бесполезной?

Как часто мы слышим и произносим сами: усилия, конфликт неизбежны. Они составляют часть нашей природы. Выживает только способный бороться и побеждать.

Такова установка власти социального строя нашего общества, питающая все его слои. И, наверное, в этом есть доля истины.

Всю свою жизнь мы делаем усилия, а, в конце концов, после многих лет борьбы и усилий, что мы представляем собой?

Болезненное существо, иссушенное, лишенное трудоспособности и не имеющее никакой цены.

Это ужасно!

Есть интеллект и есть эмоции. Когда мы удовлетворяемся одним лишь умозаключением, в поисках ответа или причины, то находимся от истины очень далеко.

Но есть чистое чувство, необыкновенное чувство, возникающее при виде неба, вашего мужа или жены, утренней росы на нежных лепестках цветка, первого лучика восходящего солнца, всего необъятного мира и т.д.

И вот, когда интеллект и чувство соединяются вместе, то, что происходит?

Сейчас мы пытаемся установить причину усилия. Мы пытаемся открыть нечто через наш личный опыт.

Вспомните, когда мы хотим быть или не быть чем-то, то, что мы имеем в нашем мышлении, в нашей жизни?

Наши различные желания всегда противоречивы, ибо всегда есть противоречия между тем, как я считаю, я должен быть и тем, как я есть. И эти противоречия усиливаются нашими идеалами. Если есть идеал, то внутреннее противоречие неизбежно. Потому что идеал не позволяет угаснуть внутреннему конфликту. Ум, который следует ему, всегда должен находиться в этом состоянии и постоянно улавливаться в сети не прекращающихся усилий.

Сейчас мы видим, что существующий в нашем сознании идеал, нужен лишь для того, чтобы поддерживать внутренние противоречия, приводящее неизбежно к искаженным действиям.

Но игра в идеалы – это старая игра.

Как часто мы хотим что-либо: иметь успех в бизнесе, быть благородным и утонченным, избавиться от жадности, быть святым?

Именно в тот момент, когда возникает желание, вместе с ним появляется и внутреннее противоречие.

Понятие «должен» становится атрибутом нашей личности, ограничивающее сознание, замыкающего его в некие условные рамки, в которых оно уже не способно понимать жизнь без искажений, чувствовать красоту необъятного мира во всей полноте.

Пока внутри нас есть противоречия и усилия со всеми искажениями, мы никогда не сможем создать мир, в котором люди будут счастливы. И это факт!

Однако, как же обстоит дело с нашими святыми, нашими вождями? Они же все воспитаны в этой традиции. Выходит, все добро, которое они делают, приносит плоды зла?

Но давайте понаблюдаем за собой.

Напряжение внутреннего противоречия вызывает действие, и, чем больше мы держимся за свое внутреннее противоречие, тем больше энергии вкладываем в действие. Не правда ли?

Когда мы чего-либо хотим достичь, к примеру, быть преуспевающим предпринимателем, то в этом состоянии внутреннего противоречия, действуем с чрезвычайной энергией.

Мы не нравимся себе и, поэтому хотим измениться, стать другим в соответствии с избранным идеалом.

И так, мы убедились в том, что внутренние противоречия являются причиной всех наших усилий.

Но будет большой глупостью ставить перед собой вопрос: как освободиться от внутренних противоречий?

Потому что на самом деле от них вовсе и не нужно освобождаться. Нужно всего лишь увидеть их, посмотреть на них со стороны и этого совершенно достаточно.

Слушать себя, значит понимать жизнь, значит находиться в активном процессе созидания. Потому что в тот самый момент, когда мы увидим свои внутренние противоречия в развернутом виде, со всеми связями и опосредствованиями, - это сознание порождает энергию, освобождающую нас от противоречий.

Таким образом, наш просвет-дефект становится тем источником энергии, света, который указывает нам направление в лабиринтах беспредельного потока Жизни.

Осознание порождает свою собственную энергию.

Умирают симбионты, побуждающие человеческую сущность играть в старую игру, уводящую её от истинного «Я», которое всегда, в своей многогранности, неповторимо прекрасно.

 

 

 вверх

 

<<       *

 

 

 

PLAUSTA

Обо мне

Фотозарисовки

Предложение соавторства

Стихи

Интернет-клуб  «Сотворчество»

Альманах «Свободный поиск»