Свободы нельзя достичь с
помощью каких-либо средств.
Средства удушают вас и вы становитесь рабами.
Эффективный ум необходим в
мире техники, механики,
Науки: но эффективный ум в
мире духа – это тиран.
Д. Кришнамурти.
Проблемы этого отношения не
так уж и проста, как это может показаться на первый
взгляд.
Ясно одно – содержание того, что в красоте является, как
внутреннее не может быть ограничено
моральными ценностями.
Нечто признанное неценным тоже принимается во внимание.
Но здесь существует некая опасность, совершить ошибку, смешав
эстетическую ценность с этической
ценностью.
Красота, скорее всего,
является выражением внутреннего единства и цельности, чем
выражение нравственных
качеств.
Но то и другое, высшее нравственное
величие и цельность, могут остаться невыраженными
в наружном, скрытыми за неадекватным
внешним видом.
Однако, человек есть не только морально –
этическое существо, но также – возможно,
даже впервую очередь – и органическое существо.
Только это, саморазумеющееся почему то
забывается слишком легко, потому что оно воспринимается
как то
слишком тривиальное.
Действительно почему?
***
Все эмпирическое познание основывается в
конечном счете на наблюдениях. Но эти наблюдения могут
быть получены двумя существенными
способами.
Когда мы играем пассивную роль, мы просто смотрим, к примеру, на
звезды или на некоторые
цветы, замечаем сходство и различия, и пытаемся обнаружить
регулярности, которые могут быть выражены,
как законы.
В экспериментальных исследованиях мы играем активную роль. Вместо
того, чтобы быть
случайными зрителями, мы что-то делаем для получения лучших
результатов.
Экспериментальный метод продемонстрировал свою
огромную
плодотворность.
И огромный прогресс в науке был бы невозможен без него. В таком
случае можно спросить, почему
экспериментальный метод не используется во всех областях жизни?
Вот необъятность возможностей в проявлении и узнавании красоты.
Однако пассивная роль
не может являться прогрессирующей доминантой.
Раскручивание процесса продолжается, но только в направлении
регресса.
***
Метод
с помощью которого пытаются решать проблемы, обычно один и тот же – это метод
проб и ошибок.
Ясно одно, ЧТО ЕГО
УСПЕШНОСТЬ В ОГРОМНОЙ СТЕПЕНИ ЗАВИСИТ ОТ
КОЛИЧЕСТВА И РАЗНООБРАЗИЯ ПРОБ.
Метод, способствующий развитию человеческого мышления – и особенно
философии,
можно охарактеризовать, как частный метод проб и ошибок.
Видимо люди чаще всего реагируют на проблему двояко:
Они либо выдвигают теорию и хранят
верность ей, как можно дольше (в случае ошибочности теории
они порой даже предпочитают отречению смерть), либо борются против такой теории,
если
поняли её слабость.
Это борьба идеологических установок – которая, несомненно, может быть разъяснена в терминах
метода проб и ошибок – характерна для всего, что можно назвать
развитием человеческого мышления.
Такая борьба отсутствует, как правило, в тех случаях, когда
некоторую теорию или систему,
несмотря ни на что, догматически отстаивают в течении долгого времени.
***
Есть одна индусская легенда. Однажды Господь воплотился на земле
свиньей. У него была жена-свинья,
и через некоторое время родились маленькие поросята. Он был очень
счастлив, живя со своей семьей
в мире и радости, забыв свою божественную славу и достоинство.
Боги собрались и пришли на землю, прося Его оставить тело свиньи и
вернуться на небо. Но Господь
не внимал им. Он отправил их
обратно, сказав, что он очень счастлив и не хочет, чтобы его
тревожили.
Не видя другого выхода, боги разрушили тело свиньи. Мгновенно он
осознал Свое Великое Достоинство и
был удивлен, как мог он находить какую то радость в свинском существовании.
Как легко потерять достоинство и перестать ощущать звучание
красоты, красоты будущего.
***
Видеть будущее, значит перенести его в настоящее, которое единственно только
реально.
Все остальное – воображение. Это настоящее есть все, что есть.
Есть только одно ВСЕ – здесь,
прямо сейчас. Одно мгновение в бесконечном времени – так же полно
и всевмещающе, как и все остальные
мгновения. Все, что есть, было и будет – здесь, в настоящем.
Попробуйте кто-нибудь вообразить что-либо вне этого – ничего не
выйдет.
Что может религия предоставить на небесах такого, чего нет на
земле?
Мы переходим за пределы власти чувств и начинаем видеть, что вещи
на самом деле совсем не такие,
какими они нам кажутся. И мы начинаем понимать это все больше и
больше, и, наконец, увидим
все небеса – здесь, теперь, и они, действительно, не что иное, как
явление божественного
присутствия.
И это присутствие гораздо больше, чем все миры и небеса.
Но люди продолжают думать, что мир плох, воображают, что небеса –
это нечто противоположное.
Но этот мир не плох.
***
Ты – то же, что и другой человек, что и каждое животное. Это одно
тело, один разум, одна душа.
Сущностная природа едина и она во всем.
Вселенная – твоё тело. Посмотрите, как оно продолжается. Весь
разум – твой разум.
Всеми ногами ты продвигаешься, при помощи всех уст ты говоришь. В
каждом ты воскресаешь.
Почему ты не можешь почувствовать это? По причине этого свинства?
Информационные потоки всюду и сущностная природа перетекаема во
всем и всюду, но мы
заковали себя нашим рассудком и потеряли видение красоты.
Тогда что же такое бессмертие?
Знание себя как единого со всем сущим? Бессмертие – это
способность жить во всех телах,
бессмертие – это растворение своего рассудка в универсальном
разуме.
Бессмертие – разве это не творчество?
***
Что входит в проблему зла в человеке?
Зло (вражда, борьба, страдания, смерть) существуют в мире и до
человека, но только в человеке есть
воля ко злу, сознательное «одобрение» зла
и даже своеобразное «творческое вдохновение» злом.
Здесь существенно еще то, что мотивы зла
в человеке лишь с поверхностной точки зрения восходят
к власти чувственных движений.
По существу зло у человека имеет духовный смысл – чем дальше и
богаче становится культура,
тем более утонченные формы принимает зло, обнажая духовную
природу, свой метафизический смысл.
Ключ к пониманию зла в человеке, его динамики заключается как раз
в том, что энергия
злых движений питается за счет энергий добра и светлых движений, и
эти злые движения «извращают»,
то есть в другую сторону направляют, светлую энергию.
Эта наличность двух динамических центров в человеке объясняет нам
факт внутренней борьбы,
постоянной потребности обманывать себя.
А если обмануть себя в обратном смысле, используя энергию зла на
добро?
Человеку недостойно пребывать в беспомощности и пассивности,
предаваясь своей непонятной
судьбе с покорностью младенца. Мы призваны овладеть своей душой и
её слабостями, освобождая себя
из состояния духовной слепоты и самим слагать творчески свою новую
судьбу.
***
Но сколько неприятия вокруг, болезненно подавляющее жизненную
силу, обесточивающее и
уничтожающее. Зачем? Почему нужно убивать себя в
себе, в другом, в каждом.
Разрушать прямые и обратные связи, эти артерии сущностной природы,
сетью пронизающие
все пространство.
Выраженное свойство нашего ума…?
Но как оно может мыслить и сознавать вне приобщения к уму
всеединому, вне приобщения
к единой сущности?
Я соединилась с сущностью Метода Бронникова и почувствовала себя
сильной. Я соединилась
с сущностью системы Айкидо и наполнилась уравновешивающей тишиной.
Они нашли продолжение
во мне, а я продолжаюсь в них.
Наша сущностная природа соединилась в единое
цельное.
Все переплелось нитями симпатий, пульсирующими артериями силы и
вдохновения. Сущностная
природа наша дышит гармонично, созвучно перекликаясь.
Что может нарушить эту творческую реалию?
Какие натурные свойства способны разорвать тончайшие нити и
ввергнуть души её в хаос противоречий
и борьбы?
Но если сознательно, сознательно значит терпимо, если терпимо и
снисходительно, если снисходительно
и с улыбкой, если с улыбкой и с чувством, с чувством способным
гармонизировать все противоречия
функциональной системы, то, что получится?
Тончайшая сущностная природа наша, она ведь совсем не плохая и не
жестокая и не злая. Она только
сильно нуждается в нашем внимании, в нашей заботе. Она больше
всего хочет общения с нами.
Она ждет этого уже многие тысячелетия. И вот уже время пришло к
тому. Новая эпоха несет это установление
прямого контакта с миром сущностей. Установления прямых и обратных
связей с природой сущностей.
Они ждут этого и готовы оказать нам помощь во всем и всегда.
А наши умы продолжают тарахтеть, изощряясь в изотерических
терминах и не вдомёк им, что тем самым
они выстраивают огромную тяжелую стену между нами и Сущностью.