Красота прорастает естественно
и свободно

 

 

Свободы нельзя достичь с помощью каких-либо средств.

Средства удушают вас и вы становитесь рабами.

Эффективный ум необходим в мире техники, механики,

Науки: но эффективный ум в мире духа – это тиран.

Д. Кришнамурти.

 

 

Проблемы  этого отношения не так уж и проста, как это может показаться на первый взгляд.

Ясно одно – содержание того, что в красоте является, как внутреннее не может быть ограничено

моральными ценностями.

Нечто признанное неценным тоже принимается во внимание.

Но здесь существует некая опасность, совершить ошибку, смешав эстетическую ценность с этической

ценностью.

Красота, скорее всего,  является выражением внутреннего единства и цельности, чем

 выражение нравственных качеств.

 

Но то и другое, высшее нравственное величие и цельность, могут остаться невыраженными

в наружном, скрытыми за неадекватным внешним видом.

 

Однако, человек есть не только морально – этическое существо, но также – возможно,

даже впервую очередь – и органическое существо.

 

Только это, саморазумеющееся почему то забывается слишком легко, потому что оно воспринимается

как то слишком тривиальное.

Действительно почему?

 

***

Все эмпирическое познание основывается в конечном счете на наблюдениях. Но эти наблюдения могут

быть получены двумя существенными способами.

 

Когда мы играем пассивную роль, мы просто смотрим, к примеру, на звезды или на некоторые

цветы, замечаем сходство и различия, и пытаемся обнаружить регулярности, которые могут быть выражены,

как законы.

 

В экспериментальных исследованиях мы играем активную роль. Вместо того, чтобы быть

случайными зрителями, мы что-то делаем для получения лучших результатов.

 

Экспериментальный метод продемонстрировал свою огромную

плодотворность.

И огромный прогресс в науке был бы невозможен без него. В таком случае можно спросить, почему

экспериментальный метод не используется во всех областях жизни?

 

Вот необъятность возможностей в проявлении и узнавании красоты. Однако пассивная роль

не может являться прогрессирующей доминантой.

Раскручивание процесса продолжается, но только в направлении регресса.

 

***

Метод с помощью которого пытаются решать проблемы, обычно один и тот же – это метод проб и ошибок.

Ясно одно, ЧТО  ЕГО УСПЕШНОСТЬ В ОГРОМНОЙ СТЕПЕНИ ЗАВИСИТ ОТ

КОЛИЧЕСТВА И РАЗНООБРАЗИЯ ПРОБ.

 

Метод, способствующий развитию человеческого мышления – и особенно философии,

можно охарактеризовать, как частный метод проб и ошибок.

Видимо люди чаще всего реагируют на проблему двояко:

Они либо выдвигают теорию и хранят верность ей, как можно дольше (в случае ошибочности теории

они порой даже предпочитают отречению  смерть), либо борются против такой теории, если

поняли её слабость.

Это борьба идеологических установок – которая, несомненно, может быть разъяснена в терминах

метода проб и ошибок – характерна для всего, что можно назвать развитием человеческого мышления.

Такая борьба отсутствует, как правило, в тех случаях, когда некоторую теорию или систему,

несмотря ни на что, догматически отстаивают в течении долгого времени.

 

***

Есть одна индусская легенда. Однажды Господь воплотился на земле свиньей. У него была жена-свинья,

и через некоторое время родились маленькие поросята. Он был очень счастлив, живя со своей семьей

в мире и радости, забыв свою божественную славу и достоинство.

Боги собрались и пришли на землю, прося Его оставить тело свиньи и вернуться на небо. Но Господь

не внимал им. Он отправил их

обратно, сказав, что он очень счастлив и не хочет, чтобы его тревожили.

Не видя другого выхода, боги разрушили тело свиньи. Мгновенно он осознал Свое Великое Достоинство и

был удивлен, как мог он находить какую то  радость в свинском существовании.

Как легко потерять достоинство и перестать ощущать звучание красоты, красоты будущего.

 

***

Видеть будущее,  значит перенести его в настоящее, которое единственно только реально.

Все остальное – воображение. Это настоящее есть все, что есть. Есть только одно ВСЕ – здесь,

прямо сейчас. Одно мгновение в бесконечном времени – так же полно и всевмещающе, как и все остальные

мгновения. Все, что есть, было и будет – здесь, в настоящем.

 

Попробуйте кто-нибудь вообразить что-либо вне этого – ничего не выйдет.

Что может религия предоставить на небесах такого, чего нет на земле?

 

Мы переходим за пределы власти чувств и начинаем видеть, что вещи на самом деле совсем не такие,

какими они нам кажутся. И мы начинаем понимать это все больше и больше, и, наконец, увидим

все небеса – здесь, теперь, и они, действительно, не что иное, как явление божественного

присутствия.

И это присутствие гораздо больше, чем все миры и небеса.

Но люди продолжают думать, что мир плох, воображают, что небеса – это нечто противоположное.

Но этот мир не плох.

 

***

Ты – то же, что и другой человек, что и каждое животное. Это одно тело, один разум, одна душа.

Сущностная природа едина и она во всем.

Вселенная – твоё тело. Посмотрите, как оно продолжается. Весь разум – твой разум.

Всеми ногами ты продвигаешься, при помощи всех уст ты говоришь. В каждом ты воскресаешь.

Почему ты не можешь почувствовать это? По причине этого свинства?

 

Информационные потоки всюду и сущностная природа перетекаема во всем и всюду, но мы

заковали себя нашим рассудком и потеряли видение красоты.

Тогда что же такое бессмертие?

Знание себя как единого со всем сущим? Бессмертие – это способность жить во всех телах,

бессмертие – это растворение своего рассудка в универсальном разуме.

Бессмертие – разве это не творчество?

 

***

Что входит в проблему зла в человеке?

 

Зло (вражда, борьба, страдания, смерть) существуют в мире и до человека, но только в человеке есть

воля ко злу, сознательное «одобрение» зла и даже своеобразное «творческое вдохновение» злом.

 

Здесь существенно еще то, что мотивы зла в человеке лишь с поверхностной точки зрения восходят

к власти чувственных движений.

По существу зло у человека имеет духовный смысл – чем дальше и богаче становится культура,

тем более утонченные формы принимает зло, обнажая духовную природу, свой метафизический смысл.

 

Ключ к пониманию зла в человеке, его динамики заключается как раз в том, что энергия

злых движений питается за счет энергий добра и светлых движений, и эти злые движения «извращают»,

то есть в другую сторону направляют, светлую энергию.

Эта наличность двух динамических центров в человеке объясняет нам факт внутренней борьбы,

постоянной потребности обманывать себя.

 

А если обмануть себя в обратном смысле, используя энергию зла на добро?

 

Человеку недостойно пребывать в беспомощности и пассивности, предаваясь своей непонятной

судьбе с покорностью младенца. Мы призваны овладеть своей душой и её слабостями, освобождая себя

из состояния духовной слепоты и самим слагать творчески свою новую судьбу.

 

***

Но сколько неприятия вокруг, болезненно подавляющее жизненную силу, обесточивающее и

уничтожающее. Зачем? Почему нужно убивать себя в себе, в другом, в каждом.

 

Разрушать прямые и обратные связи, эти артерии сущностной природы, сетью пронизающие

 все пространство.

Выраженное свойство нашего ума…?

Но как оно может мыслить и сознавать вне приобщения к уму всеединому, вне приобщения

к единой сущности?

 

Я соединилась с сущностью Метода Бронникова и почувствовала себя сильной. Я соединилась

с сущностью системы Айкидо и наполнилась уравновешивающей тишиной. Они нашли продолжение

во мне, а я продолжаюсь в них.

Наша сущностная природа соединилась в единое цельное.

 

Все переплелось нитями симпатий, пульсирующими артериями силы и вдохновения. Сущностная

природа наша дышит гармонично, созвучно перекликаясь.

Что может нарушить эту творческую реалию?

 

Какие натурные свойства способны разорвать тончайшие нити и ввергнуть души её в хаос противоречий

и борьбы?

Но если сознательно, сознательно значит терпимо, если терпимо и снисходительно, если снисходительно

и с улыбкой, если с улыбкой и с чувством, с чувством способным гармонизировать все противоречия

функциональной системы, то, что получится?

 

Тончайшая сущностная природа наша, она ведь совсем не плохая и не жестокая и не злая. Она только

сильно нуждается в нашем внимании, в нашей заботе. Она больше всего хочет общения с нами.

 

Она ждет этого уже многие тысячелетия. И вот уже время пришло к тому. Новая эпоха несет это установление

прямого контакта с миром сущностей. Установления прямых и обратных связей с природой сущностей.

Они ждут этого и готовы оказать нам помощь во всем и всегда.

 

А наши умы продолжают тарахтеть, изощряясь в изотерических терминах и не вдомёк им, что тем самым

они выстраивают огромную тяжелую стену между нами и Сущностью.

 

 

Домой