А.А.Шпильман

О политике

В СП №1/96 уже говорилось о главной, стратегической ошибке в современной политике, а точнее, говорилось о стратегических ошибках в социальной философии (“Мы все знаем, что такое хорошо и что такое плохо!? Мы твердо верим в то, что знаем - что такое хорошо и что такое плохо!?”...). Прежде чем мы продолжим данную тему, попробуем ответить на следующие вопросы:

Если мы ребенка с самых пеленок обеспечим всеми благами, то вырастит ли из него “взрослый”, самостоятельный человек? - Достаточно ли этого?

Если потребовать от ребенка соблюдения семи заповедей - будет ли этого достаточно?

- Сомнительно!

 

Достигла ли наша цивилизация зрелости? Если нет, то можем ли мы ситуацию с “взрослением” ребенка соотнести с развитием цивилизации?

Если да, то является ли достижение всяческих благ признаком совершенства цивилизации?

Но если “блага” не есть высшей целью, то, что ею может быть?

 

Главной (неосознанной) целью жизни любого вида является стремление видового и/или индивидуального выживания. То, что не стремится (рефлекторно) сохранить свою жизнь - перестает жить и выпадает из нашего рассмотрения.

Таким образом - главной целью цивилизации “разумных” животных может быть только сама ЖИЗНЬ! Для того чтобы жить и выжить в разных и изменяющихся условиях, необходимо непрерывное совершенствование, как всей цивилизации, так и индивидуумов, ее составляющих.

 

Ребёнок в своем взрослении оказывается постоянно в контакте с “взрослыми”.

Наша Земная цивилизация не имеет видимого контакта с более “взрослыми” - развитыми цивилизациями. Могут ли наши политики, писатели, проповедники или “учителя”, выполнить роль воспитателя? - Увы, они тоже дети, и все их труды - это многократное пережевывание своих заблуждений.

Таким образом, встает вопрос: как детям “повзрослеть”?