С.А.Картечев

НЕСКОЛЬКО МЫСЛЕЙ С КОММЕНТАРИЯМИ

Откуда приходят мысли? Может, они медленно вызревают как результат умственного усилия? Или их появление неожиданно и подобно, по выражению Шри Ауробиндо, "стае разноцветных попугаев, внезапно взлетевших из высокой травы"? Вопрос о том, кому принадлежат "наши" мысли, требует отдельного разговора. А пока предлагаю некоторые мысли, появление которых скорее относится ко второму варианту.

 

Мысль первая: ФОРМА НАЧИНАЕТСЯ ТАМ, ГДЕ КОНЧАЕТСЯ СОДЕРЖАНИЕ

 

Что такое форма? Если ее отделить от содержания, что останется? Очевидно, для отображения (или формирования) мира плотного, такого, как видимый нами мир, существуют миры форм, т.е. миры других уровней организации материи. А для их отображения (или формирования) - еще миры уже новых уровней и т.д.

Как далеко простирается эта "матрешка"?

Получается, что информация о любом объекте находится вне этого объекта, в других планах мироздания (на других уровнях материальности).

Отсюда становится понятной взаимосвязь всего сущего - живого и неживого. Возможно, где-то далеко последняя "матрешка" заключает в себя первую. Получается замкнутая система миров, где один мир обуславливает существование другого.

Каждый план (уровень организации материи) по отношению к отображающему его миру форм является "плотным".

Вопрос о том, отображает ли мир форм соответствующий ему "плотный" мир или формирует его, это вопрос о первичности: что первично - дух или материя? Форма (идея) или содержание?

Имеет ли вообще смысл такая постановка вопроса? Подобная взаимосвязь миров подразумевает тесный информационный обмен между соседними уровнями материи.

А между отдаленными? Можно ли задать вопрос и получить ответ?

 

Мысль вторая: ОТВЕТЫ ПРИХОДЯТ В ВИДЕ ВОПРОСОВ

 

Что такое вопрос? Нет ли у нас интуитивного понимания того, что вместе с ним приходит и ответ? А может, это и есть ответ, точнее, результат преобразования ответа из образной формы в словесную? Причем собственно вопрос не был зафиксирован сознанием, т.к. не переводился в словесную форму.

Мышление, передача и прием информации происходят образами. Образ - тот же мир форм, т.е. другой уровень материальности.

Тогда общение - это трансформация, изменение способа представления информации при передаче ее на другой уровень. Таких трансформаций может быть множество, что, вероятно, и обуславливает наличие нескольких информационных оболочек у человека. Больше оболочек - больше возможностей общения.

Чем с более отдаленного уровня материи приходит информация, тем сильнее она искажена. Наибольшие искажения вносит перевод ее в речевую форму. Обратное воссоздание образа другим человеком, услышавшим высказанную мысль, приводит к дополнительным искажениям. Не зря говорят: молчание - золото... Однако приведет ли нас молчание к телепатии - непосредственному общению душ?

 

Мысль третья: ОДЕЖДЫ ВОПЛОЩЕННОЙ ДУШИ - МНОЖЕСТВО МИРОВ

Что такое красота души?

Если принять, что воплощенная душа общается с тем планом, откуда она пришла, то это подразумевает наличие нескольких промежуточных оболочек из материи разных уровней организации. Значит, каждая из этих оболочек "вплетена" в ткань какого-то мира, т.е. является его частью.

Сколько оболочек необходимо? Вероятно, есть какой-то минимум, ниже которого уже не будет слышна подсказка души.

А есть ли максимум? Можем ли мы строить новые оболочки и зачем они нужны?

Если сформировавшаяся личность проявляет интерес с чему-либо непознанному, то формирование новых "одежд" происходит как следствие этого интереса. Представьте себе масштаб вашего приобретения - ведь каждая новая оболочка - это целый мир со всеми его богатствами! Оттуда, осознанно или нет, мы черпаем то, что называем "знаниями", "вдохновением"...

Если эти приобретения, которые мы называем "сознанием", душа может получить только будучи воплощенной, то как же мы должны дорожить каждой секундой нашей жизни!

Красота души - в ее богатстве, а ее богатство - весь мир.