А.А.Шпильман

Истина

Мы снова и снова, с завидным упорством продолжаем искать истину (в последней инстанции), снова и снова, продолжаем строить воздушные замки воображаемого строения мира.

А может ли быть иначе?

Сможем ли мы, без знания истины, составить универсальные правила, следуя которым, будет - Хорошо?

Может быть, плюнуть и не искать? И жить, как получится?

А может быть есть другой путь, в совершенно другой плоскости (и не один)?

 

Когда мы познаем...

Почему, когда мы познаем (не путать с "зубрежкой"), у нас возникает больше вопросов, чем было раньше? Да порой вопросы такие что и не знаешь как их сформулировать.

Почему, когда мы принимаем что либо на веру, у нас количество вопросов катастрофически уменьшается?

 

Чудо или неизведанное?

Вокруг нас много необычного и интересного. Но стоит ли превращать неизведанное в чудесное?

 

Возможно ли?

Есть "плохие" собаки и есть "хорошие" преданные собаки, готовые пожертвовать своей жизнью ради хозяина (Бога). Но возможно ли через преданное служение стать Чело-век-ком?

 

Прогресс - враг для "Homo Saрiens"?

Жили, были ... - землекопы. Тяжелая была жизнь, нелегкая, но была!

Но вот появились экскаваторы и землекопы оказались не нужны (в прежних количествах).

Следовательно, экскаватор - это зло!? Техника обрекла людей на вымирание!?

Или она заставила людей обучиться более сложным умениям (экскаваторщика), приобрести больше знаний, совершенствовать интеллект?

Так кто же тогда вымер?

Сейчас мы переживаем компьютерный бум и в сознании обывателя нет-нет, да возникнет страх, что компьютеры, в конце концов, породят цивилизацию разумных саморазвивающихся роботов, которые изживут людей с поверхности земли.

Так ли это?

Неужто братия землекопов еще жива?

Неужто мы не найдем более интересное занятие, чем копать землю лопатой или более интеллектуальное, чем стучать костяшками счет? Неужто мы не саморазвивающаяся система?

А если мы не сможем, или не захотим, то можно ли избежать печального конца?

Не перегонят ли нас в своем развитии такие живучие и сообразительные животные, как крысы?

Взглянем на проблему в другой плоскости.

А знаем ли мы, что такое ум-разум? Знает ли кто как его, в принципе, искусственно воспроизвести? Можно ли достигнуть цели, до бесконечности наращивая мощность вычислительной техники?

Может быть, для того чтобы построить умную машину, необходимо быть самому умнее?

 

Очищение

Сейчас модна тема духовного и физического очищения, но одно в этой моде не понятно: если садовый участок то и дело пропалывать, не выращивая ничего "полезного", может ли чем путевым кончится такая вечная борьба?

А если взращивать на садовом участке только КРАСИВОЕ, будем ли мы иметь все необходимое для жизни?

На эту тему можно рассуждать долго, но если на садовом участке есть хорошая почва. А если, как таковой, почвы нет?

Удобрить землю перегноем? Но откуда он появится, если мы все "Г..." вычистили?

...

Стоит ли из "духовного и физического очищения" делать идола?

С другой стороны, стоит ли отказываться мыть руки и ходить в баню, следить за чистотой помыслов и чувств?

Взглянем на проблему в другой плоскости.

Решая за школьника задачу, мы делаем ему "медвежью" услугу (первый уровень). Показывая школьнику, как решаются задачи такого рода, мы делаем ему "медвежью" услугу второго уровня. Показывая школьнику, как находить способы решения задач, мы делаем ему "медвежью" услугу третьего уровня... И так далее.

Производя "очищение" с чей-либо помощью или с помощью "волшебных" средств, без работы души, не делаем ли мы для себя "медвежью" услугу? Но если "первоклашке" попадется задача за десятый класс то, как быть? Решить за него задачу или подождать когда подрастет?

 

Азартная игра - это плохо?

Вполне естественно, что ребенок играет. Через игру он осваивает этот мир, приобретает и совершенствует умения.

А "взрослому" нечему учится? У него уже ума палата? "Взрослый" должен только работать на "благо" общества?

Нет?

А если "взрослый" не хочет учится, не хочет приобретать и совершенствовать умения? "Горбатого" исправит могила?... (А кто же эти умники - Учителя? Учителя, не умеющие учится понимать, учится учить?)

Как же научить, если не через интересную (азартную) игру?

Азартные игры порой приносит явный вред как обществу так и игроку. Но меньше ли будет неявного вреда при отсутствии азартных игр? (Какой вред приносит глупость?)

Не сводится ли вред от азартных игр к глупости и неумению управлять своими устремлениями? А как научить уму - разуму, как научить управлять своими устремлениями (если "взрослый" не хочет)?

 

Можно ли найти тривиальное объяснение?

Кому не приходилось гладить кошку? Но многие ли задумывались - почему она этот процесс любит?

Может быть, рефлекс приятных ощущений поглаживания связан с необходимостью поддержания чистоты кожи и шерсти животного путем вылизывания? Но зачем такие требования к чистоте? Почему собаки довольствуются меньшим?

Можно ли найти тривиальное объяснение, не выискивая "высокое" идейное содержание?

 

Царствие

Рай, божье царство, что это?

Это место, где хорошо? Где "гармония" и четкий порядок? Где все "совершенно", где все просчитано и предопределено? Где раб божий обладает свободой воли...- в выборе способов выражения своей любви к вседержителю?

Не напоминает ли все это недавние времена - времена строительства коммунизма?

А сегодняшние времена:

"Никакого порядка, сплошной хаос. Разорвана связь между Служением и Воздаянием - можешь работать и можешь не работать, может получишь заработанное, а может и нет. А самое главное - приходится мириться со всякой ересью. И это называется терпимостью. Каждый, практически, говорит и делает, что хочет!

Не времена ли это господства Дьявола?!"

 

 

СОДЕРЖАНИЕ