С.А. КАРТЕЧЕВ

ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ

Согласно информации контактеров, вселенная содержит множество миров, которые строятся по принципу дополнения и информационного единства. Что это значит?

Каждое существо является частью своего мира - фрагментом единой мозаики, составляющей этот мир. Если фрагмент гармонично дополняет и обогащает целое, то он "встраивается" в данный мир и становится его частью. Если нет, то он отторгается всеми мирами до тех пор, пока не найдет подходящий для себя мир. Вероятно, понятия "добро" и "зло" здесь ни при чем - просто имеет место энергетическая несовместимость. Таким образом, миры разделены чрезвычайно просто и мудро: то, что хорошо в одном мире, плохо в другом и не является эталоном для других.

Каждая сущность после воплощения обладает новым, расширенным (а значит, и измененным) сознанием. Если сознание изменилось в такой степени, что перестало гармонировать с прежними условиями жизни, то возникает необходимость в поисках нового мира, новой среды обитания.

В свою очередь, эта новая среда тоже слегка видоизменяется после прихода нового "жильца". Таким образом, происходит изменение и взаимообогащение миров. Теперь становится понятной формула - "каждому по его вере". Каждый найдет мир по своему сознанию и разумению. Если кто-то убежден, что существуют места с котлами и кипящей смолой и у него есть шанс туда попасть - такой мир для него непременно отыщется. Если кто-то захочет отдохнуть под деревом с яблочком в руке - пожалуйста. Только как бы потом не позеленеть от скуки под этим самым деревом.

Итак, какой же из миров мы дополняем своим сознанием? Существует ли мир необъятно широкий, бесконечно красивый и с безграничными возможностями? Безграничными возможностями для творчества и самосовешенствования? Конечно, такой мир существует - нужно только построить его в своем сознании.

Всего-навсего!

В качестве примера можно рассмотреть две позиции, две точки зрения на посмертную судьбу человека. Как будто специально для этой цели в "Тибетской книге мертвых" (издательство "Двойная звезда" М. 1995г.) приведена также точка зрения на эту проблему христианских богословов.

В первой части сборника приведена собственно "Тибетская книга мертвых" с предисловием Карла Юнга: “...Тибетская книга мертвых ("Бардо Тедол") - это сборник наставлений, предназначенных умирающему и умершему. Подобно "Египетской книге мертвых", она служит путеводителем по области БАРДО, символически представленной как промежуточное состояние между смертью и новым рождением продолжительностью в 49 дней. Книга состоит из трех частей. В первой ("Чигай Бардо") описаны психические явления в момент смерти; во второй ("Ченид Бардо") - состояние сразу после смерти и так называемые "кармические видения"; в третьей ("Сидпа Бардо") - возникновение инстинкта рождения и явления, предшествующие новому рождению...

..."Книга мертвых" говорит о первичности души, что крайне важно, ибо это единственное, в чем жизнь нас не убеждает. Наша жизнь настолько переполнена вещами, теснящими и подавляющими нас, что, окруженные ими как "данностями", мы не находим времени поразмыслить: кем же они "даны"? Умерший освобождается от мира "данностей"; цель поучений "Книги мертвых" - помочь его освобождению. Если при чтении книги нам удастся поставить себя на место умершего, нас ожидает не меньшая, чем его, награда: с первых же строк мы узнаем, что "податель" всего "данного" пребывает внутри нас"...

 

Теперь на примере коротких выдержек из "Книги" попробую показать определяющую роль сознания (мировоззрения) на наблюдаемые умершим феномены и на его посмертную судьбу; в этом, собственно, и состоит задача "Тибетской книги мертвых":

"...О благороднорожденный, в тот момент, когда твое сознание отделилось от тела, ты должен был увидеть сияние Чистой Истины, неуловимой, сверкающей, яркой, ослепительной, чудесной, величественной, лучезарной, похожей на мираж, который непрерывным пульсирующим потоком пронизывает весенний пейзаж. Не пугайся его, не страшись, не ужасайся - это сияние твоей истинной сущности. Познай его. Из глубины этого сияния раздастся естественный звук реальности, подобный раскатам тысячи громов. Это естественный звук твоего подлинного "я". Не пугайся его, не страшись, не ужасайся...Тебе достаточно знать, что это - твои собственные мысли..."

"...Эти сорок два божества, наделенные совершенством, появятся из твоего сердца; они - порождение твоей чистой любви. Познай их. О благороднорожденный, все эти области появляются не откуда-то извне. Они происходят из четырех областей твоего сердца... Оттуда исходят они в своем сиянии. И божества появились не откуда-то извне; они существуют извечно в твоем собственном разуме. Знай, что такова их природа..."

"...В это же время вместе с лучами Мудрости возгорится тусклый голубой свет из мира животных. И тогда под влиянием видений собственных склонностей ты испугаешься лучей пяти цветов: ты захочешь бежать от них и соблазнишься тусклым светом из мира животных. Не бойся сверкающего пятицветного сияния; не ужасайся; знай, что это - твоя собственная мудрость. Из глубины этого сияния раздастся естественный звук Истины, подобный тысяче громов. Гремящими раскатами прогрохочет он, и среди них ты услышишь крики: "Бей! Убивай!" - и мантры, внушающие страх. Не бойся; не беги; не ужасайся; знай, что эти звуки - умственное содержание твоего собственного внутреннего света..."

 

Напоминание умершему о том, что все наблюдаемые им миры и существа являются порождением его собственного разума, или "внутреннего света", присутствуют буквально на каждой странице. Любопытно будет послушать теперь точку зрения христианских богословов.

Чрезвычайно подробно описан посмертный опыт в "Мытарствах души блаженной Феодоры". Душа ее проходила через множество заслонов, на которых ей предъявлялись обширные списки свершенных грехов. Знаменательно то, что область мытарств воспринимается как некая незыблемая реальность со своими законами, которым можно только подчиняться. Причем реальность эта в точности совпадает с христианскими канонами. Ничего уже нельзя изменить и только остается ждать последнего суда. Бессильно в страхе трепещет душа ("...и была убогая моя душа в великом страхе и трепете...) перед воздушными мытарями (демонами-обличителями), зачитывающими ее грехи и требующими душу себе. И только помощь ангелов небесных помогает душе преодолевать очередной заслон. Далее ангелы несут ее вверх.

 

Какова же награда Феодоре за праведную жизнь?

 

"...Таким образом, кому она усердно и трудолюбиво служила в сем мире, в обители того сподобилась пребывать в жизни вечной..."

 

Такой финал закономерно вытекает из образа мышления Феодоры. Теперь рассмотрим следующий источник.

В своей книге "Душа после смерти" иеромонах Серафим (Роуз) противопоставляет православное понимание загробной жизни всем прочим учениям. Нужно "...излагать лжеучения настолько полно и беспристрастно, насколько это необходимо для разоблачения их ложности, дабы православные верующие ими не соблазнились..."

 

Ну что же, послушаем:

 

"...Православные жития святых полны рассказов о подобных бесовских зрелищах в момент смерти, цель которых - запугать умирающего и заставить его отчаяться в собственном спасении... Даже в Америке в 19 веке подобные случаи не были редкостью. Опубликованный недавно сборник содержит многочисленные предсмертные видения нераскаявшихся грешников с такого рода заголовками "Я в огне, вытащите меня!", "Спасите, меня похищают бесы!", "Я проваливаюсь в ад!" и "Дьявол идет, чтобы увлечь мою душу в пекло". Знаменательно, что Моуди (речь идет о книге доктора Моуди "жизнь после смерти" - С.К.) ни о чем подобном не сообщает. За исключением некоторых самоубийств, все случаи умирания в его книге - в сущности, приятные, независимо от того, был умирающий христианином или нехристем, верующим или нет. Возникает естественный вопрос: почему у современных американцев практически отсутствует страх, вызванный ужасными потусторонними видениями и столь характерный для христиан прошлого?

Христиане прошлых веков, КОТОРЫЕ ИМЕЛИ ЖИВУЮ ВЕРУ В АД (выделено мной - С.К.) и чья совесть обвиняла их в конце жизни, нередко видели перед собою бесов... Видения современных "просвещенных" американцев вполне согласуются с их комфортабельной жизнью и убеждениями, исключающими реальный страх ада и уверенность в существовании бесов. В действительности, бесы предлагают такие искушения, которые соответствуют духовному состоянию и чаяниям искушаемых. Тем, кто боится ада, бесы являются в жутком виде, дабы человек умер в отчаянии; а тем, кто в ад не верит... бесы предложат иные искушения, которые не раскрывают явно их злостные намерения..."

 

Замечательно!

Итак, тем, кто не боится ада, можно его даже не показывать!

Очевидно, невозможно показать человеку то, чего нет в его сознании - здесь иеромонах Серафим, сам того не желая, подтверждает сказанное в "Тибетской книге мертвых". Более того, невозможно поместить душу в ту область, с которой она энергетически несовместима; невозможно, как ни старайся. Ну не верит она в ад, и все тут! Выводы делайте сами.

 

Воистину, каждому - по его вере...