С.А.КАРТЕЧЕВ

О ДОЛГЕ

Известно, что долг одного человека не может быть долгом другого. Например, долг одного - убирать улицу, долг другого - посыпать ее песком при гололеде. Долг одного - не спать ночами на ферме, укрывая новорожденного теленка или поросенка, долг другого - отправить их, подросших, на мясокомбинат.

Среди множества обязанностей, существующих у нас и по отношению к нам, рассмотрим одну, самую тяжелую.

Существует ли долг убийства? Кто видел телепередачу "Взгляд" 17 февраля 1995г. о войне в Чечне, где российский гражданин, русский капитан, взятый в плен, допрашивался российскими гражданами- чеченцами, не мог не поразиться нелепости ситуации. Контуженный капитан, в шоковом состоянии, отвечал на вопросы, закрыв лицо руками. Зачем он пришел в Чечню? Исполнить свой долг перед правительством? Военнообязанный должен подчиняться приказам. Если правительство объявляет войну, мы обязаны воевать, становясь врагами тех, кого даже и не знаем, мы обязаны убить своих врагов. Защищающиеся обязаны убить нас как врагов, агрессоров. Взаимный долг перед своим государством превращает нас в убийц.

Отказавшись подчиниться, мы будем сами уничтожены по законам военного времени.

Таким образом, современное общество построено на долге убийства. Однако существует ли такой долг? Очевидно, такой долг будет исполняться до тех пор, пока люди не поймут, что можно обойтись без убийств. Значит, такого долга не существует. В этом и состоит нарушение нами главного космического закона - "не уничтожай", или "не убий".

Право на убийство ради "священной обязанности защиты родины от врагов" - не более чем прикрытие своих агрессивных устремлений. Благословение одинаково получали и войска, идущие на бой с агрессором, и войска, идущие на "расширение жизненного пространства" или на "защиту братьев по вере", или "защиту своих стратегических интересов".

С другой стороны, если мы обязаны уничтожать агрессоров, значит, мы признаем их право на агрессию, не верим в самосознание другого народа, который может отказаться взять в руки оружие для агрессии.

Величайший пример ненасильственного освобождения своей родины от оккупации являет собой Индия во главе с Махатмой Ганди. Махатма - великая душа. И действительно, более великого примера исполнения долга с соблюдением

Космических законов мы не найдем.

Долг человека, находящегося на современном уровне сознания, совершенно отличен от его долга 2000 лет назад.

Существуют ли такие идеалы, даже самые великие, которые стоят сознательного убийства хотя бы одного из нас?

Пусть каждый задумается над этим вопросом.

 

ОБ АВТОРЕ :

Картечев Сергей Александрович.
По образованию - радиоинженер. В клубе с 1992 г.