Путь к Истокам

Сергей Тренкле ( sergej_trenkle@talknet.de )

Введение

Здравствуйте, люди добрые!

Есть серьёзная тема для разговора. О пути духовного поиска. Может в нём Вы увидите общность с собой, может это подскажет Вам новые вехи на Вашем пути...

И прежде чем к ней перейти, в качестве знакомства, немного расскажу о себе.

Зовут меня Сергей Тренкле. Был на уральском Форуме МАЭД (Международного Астроэзотерического Движения) и Академии управления МПКП (межсистемного прогнозирования и кардинальной психологии). Странное дело, даже на самом Форуме, который вроде бы и предназначен для обмена опытом, зачастую, просто не было времени сказать о вещах, которые чувствуешь и видишь насущными. Вот теперь приходится общаться, так сказать, в письменном виде.

Родился в Тольятти, детство и школьные годы провёл в Караганде (Казахстан), учился в Томске (специальность - инженер электронной техники). С недавнего времени (всего полтора года) живу в Германии (отец был немец по национальности).

А теперь, более проявлено, жизнь души.

 

Поиск Истоков

Возраст считаю величиной не играющей роли (обращайтесь на ты) – для меня всегда было всё равно, какой возраст имеет человек, с которым я общаюсь: 10 лет или 100. Гораздо интереснее всегда было его мироощущение, его восприятие мира, может в тех тонких переливах красок, которые ты раньше не замечал или как-то ощущал, но чётко не осознавал в словесных понятиях что-ли. И эти радостные находки миропонимания, как маленькие искры осознания, постепенно откладывались в копилке жизненного опыта.

Зеркало души... Эти различные люди были отражением моих же чувств... И, если я был настроен их улавливать (спокойно наблюдая), то происходил процесс осознания чего-то нового в себе, какой-то более тонкой сути себя и мира вокруг одновременно. От этого в душе становилось радостно, и чем чаще это происходило, тем радостнее и светлее становился окружающий мир. И наверно это неудивительно – радость познания своей души, которую понимаешь с каждым разом всё лучше и лучше...

Процесс моего духовного поиска, поиска себя начался где-то 12 лет назад - 1988 г. (это тот период, который я сознательно могу вспомнить, вероятно, он начинается у каждого с самого рождения, только не всегда нами самими осознаётся).

...Статья в "Технике молодёжи"- люди ходят по горячим углям, не обжигаются – что происходит?, слово "самогипноз" не объясняет суть процесса, даже если вы про него много прочитаете..., НЛО – что это?..., "Знак вопроса" – невидимый корабль – каким образом?... Это первые соприкосновения с неизвестным и непонятным. И вопрос всегда был похожим – как это функционирует, принцип происходящего? Хотелось "докопаться" до истины.

И, как ни странно, постепенно, это удавалось. Магнит вопроса всегда притягивал ответ-книгу, ответ-человека, ответ-ситуацию или ответ-чувство.

Лазарев - "Диагностика кармы" – дал достаточно подробное описание закона причин и следствий, полярности и других и, даже, способ не создавать себе негативные следствия по жизни: накопление любви в душе. Но сам процесс накопления, необходимая при этом тонкая внутренняя работа над собой, в книге не описана...

(Далее весьма приличный список литературы по психологии, парапсихологии, торсионным полям, эзотерике, изменённым состояниям сознания, трансперсональной психологии, психотерапии, философии, религиям, педагогике, системам оздоровления и нетрадиционной медицине, методикам развития сознания, формированию будущего, а также медитативные практики).

Смысл всего поиска можно свести к одному очень неожиданному и, на первый взгляд, парадоксальному факту:

Тогда задаёшься резонным вопросом: а зачем вообще читать, если где-то интуитивно я со всем прочитанным согласен, но на практике, из того что прочитал, многого сам не умею? А знания прочитанные, как правило, на практике применить мало удаётся, так как ум и память инертны. И для применения в спонтанной обстановке совсем не годятся.

Где целесообразность?

Подсказка пришла от Кришнамурти - "Свобода от известного". Где он раскрывает все патологические связи производимые нашим умом (который почему-то считает, что он, практически всегда и всё на свете знает, и поэтому всегда прав), а также нашими эмоциями, если мы ими не управляем.

А управлять всем этим хозяйством в обыденных ситуациях далеко не всегда удаётся. Каждый сам по себе знает. Комментарии излишни.

"Известное" для нас – это, очень часто, не нами прожитый опыт, а чужой – информация, полученная из вторых рук, "second hand". Вот так и живём, зачастую, чужим умом, используя застывшие знания, которые в живом настоящем нельзя применить корректно... И дисгармония в наших действиях проявляется самым недвусмысленным образом...

Как различать свой опыт от чужого?

Как управлять своим умом и эмоциями, чтобы жить в гармонии с миром?

Какие качества психологического состояния человека являют

способность осознавать этот мир с наименьшими искажениями?

Просто большая эрудиция этому, к сожалению, не помогает. Прочитанное -услышанное знание истории эволюции сознания человечества (его культуры), а также законов Вселенной – это замечательно, но реально управлять собственным процессом эволюции осознания оно не учит. (Если бы мы действительно знали-применяли эти законы, то мы были бы уже Богами, а Земля - Раем).

То есть, традиционное образование - просвещение нам здесь мало поможет.

Быть может поможет, но только на начальном этапе, как вспомогательный элемент, а точнее, как костыль (или протез крыла – называйте как хотите), от которого рано или поздно надо избавляться, если хочешь жить сильно и красиво.

(дело нехитрое)

шуточная народная пословица

Смысл: много - уму, мало – сердцу. Широкое мировоззрение о мире – это очень хорошо. Но... - это ещё не всё!

Хорошо, что мы доверяем лектору, рассказывающему нам о мироздании, иногда проверяя сами, сложность и многообразие окружающего миропостроения. Но просто интеллектуальное изучение и декларация терминов не привнесёт в наш мир, в наши действия максимально возможной глубины, силы и красоты. Потому что

глубокая суть, находящаяся за понятиями,
не выявляется при помощи самой лекции.

Где же мастер, которому принадлежит инструмент?

И кто тогда законный руководитель процесса познания, мастер или инструмент?

Процесс расширения нашего сознания происходит при выявлении нами глубины бесконечности в каждом понятии, в каждом природном явлении, в каждой житейской ситуации.

Что же тогда остаётся делать лектору? Лектору, как минимум, необходимо осознать и открыто говорить присутствующим, что все озвучиваемые им понятия и явления имеют относительный смысл, который не отражает всей бесконечности и многогранности реально происходящих в мире процессов. Неплохо было бы честно признаться, прежде всего себе, а потом и слушателям, что он сам не понимает всей полноты происходящих процессов. Поскольку интеллект оперирует только понятиями и терминами, количество которых является числом ограниченным – а это означает потенциальную невозможность объяснить все явления мира пользуясь только его ресурсами.

Да и надо ли всё на свете объяснять? Мир-то бесконечен! Это нужно только вышедшему из под нашего контроля интеллекту, но не самому человеку, его душе. Занимаясь объяснениями мы можем не успеть создать счастливое построение, то - ради чего мы живём.

Лекция – это попытка передать людям существующие истины (исходя из некоторой определённой сферы их видения). Но ведь бесконечную суть истины невозможно передать ограниченным числом словесных понятий...

Для того, чтобы человек осознавал истины с максимально возможной для него глубиной, самостоятельно шагая по дороге жизни, ему необходимо доходить до них самому, делая к этому собственные усилия.

На лекции этот процесс, так или иначе, происходит пассивно. Недостаёт самостоятельной, глубокой, внутренней работы... А значит, ...присутствуют искажения. Плюс приобретения, сделанные не своим трудом, как показывает опыт, быстро выветриваются. И коэффициент полезного действия передачи истины получается крайне низким... Да и как можно что-либо навязать человеку (даже очень хорошее с чьей-то точки зрения), если он к этому внутренне ещё не созрел?... Выходит, что лекция, в этом случае, является, как минимум, очень энергозатратным мероприятием...

Какой же процесс был бы более эффективен?

Да, и ещё необходимо сказать о техниках самосовершенствования. Любая техника никогда не обходится без программы её выполнения. А любая программа накладывает определённую последовательность действий на процесс, а значит и заведомые ограничения на скорость человеческого, то есть нашего, развития. И вот, уже сама программа проявляется как субстанция, обладающая некоторым авторитетом и властью над нашим собственным сознанием – мы предпочитаем её придерживаться.

Если мы внимательно и честно перед собою понаблюдаем за этим процессом, то рано или поздно это обнаружим... Конечно, это лучше, чем не делать ничего, но ведь мы ищем возможности развития максимального человеческого потенциала...

Опять мы говорим об эффективности...

И это будет повторяться до тех пор, пока мы в процессе поиска более совершенной техники не начнём осознавать, что

Совершенной техники самосовершенствования в природе не существует.

 

Почему? Да потому что любая техника всегда является более грубым и топорным инструментом по-сравнению с живой и тонкой человеческой душой.

Так что же тогда делать?

Учиться управлять собой необходимо самостоятельно

 

Необходимо всегда помнить, что любая техника самосовершенствования порождается человеческой мыслью. Мысль - это инструмент, а человек – это жизнь сознания, это живая суть, которая применяет подходящий в данный момент инструмент для свего развития.

Но не наоборот!

Чтобы научиться ходить самостоятельно,
нужно перестать пользоваться костылями

Конечно, можно делать это постепенно, выстраивая ступени условных преград-отговорок, мешающих нам сделать прямой шаг к заветной цели освобождения. Но как известно, все наши действия будут определятся чистотой мотива.

Любая система мировоззрения, которой мы начинаем придерживаться, становится нашей тюрьмой

Не придерживаться значит быть в потоке жизни, не цепляясь за прошлые знания и привычки, которые, при этих зацепках, лишь тормозят процесс осознания, ломая и корёжа гармонию восприятия. Как только мы тормозим, цепляясь за систему, нас тут же выбрасывает из живительного жизненного потока на периферию.

Быть в потоке жизни – это быть в потоке любви, придерживаться системы – заточать себя в клетку, отделяясь от мира.

Гармония чувств, разума и воли утверждается в жизни
без помощи каких-либо систем мировоззрения

Речь не идёт о том, что система мировоззрения это плохо. Плохо привязываться к ней, так как

В чём же тогда заключается устойчивость сознания, не нуждающегося в

подпорках и ничем неограничеваемое?

Где же то благодатное уравновешивающее состояние свободы?

Каким может быть иерархический стержень нашего сознания,

сонастроенного с гармонией жизни Вселенной?

Отказ от костылей не стоит превращать в надуманную идею. Необходимо сначала почувствовать для себя ту силу чистоты, которая удержит нас в состоянии равновесия. Мы обязательно сможем её почувствовать, если не будем останавливать процесс её поиска. И она обязательно будет притянута нами по соответствию чистоты нашего устремления. Необходимо всегда стремится к этому контакту общения, фокусируя своё внимание в направлении к интуиции сердца.

Стержень равновесного состояния сознания –
есть напряжение устремлённости, сфокусированное
к торжеству и таинству интуиции нашего сердца

С чего стоит начать?

- Для начала, заглянуть глубоко внутрь себя, внимательно и честно к себе прислушаться...

 

Антисистема - восхождение к Истокам
Дорога к Дому Путь к Свободе

Процесс управления собой – это процесс самонаблюдения, процесс активной трансформации себя, процесс полной самоотдачи, процесс расширения и утончения сознания, это одна из форм медитации наконец. Только не в полу-забытьи, как это часто представляют, а в активном, бодрствуюшем сознавании всего вокруг происходящего. Когда каждое мгновение жизни проживается как в первый раз (а ведь, так оно и есть!), когда в каждый миг, мир для вас наполняется новыми тонкими переливами звуков и красок так, что понятие "серые будни" перестаёт для вас существовать.

Как родить внутри себя такое горение? – Этому можно научиться!

Правда..., учиться придётся у самого себя. Наверно, немного непонятно, но всё по порядку...

Главное здесь в том, что опыт нахождения в тонких состояниях сознания, ранее нами уже переживался в тех или иных ситуациях. Иногда это происходит с нами и сейчас, с той или иной степенью сознавания. И важно будет просто вспомнить эти тонкие ощущения, когда мы окажемся в подобных состояниях снова (скорее всего они сами "всплывут" по соответствию вибраций). Они будут первыми шагами к осознанию своей тонкой внутренней сущности.

"Между тем тонкие ощущения сопряжены с расширением сознания..."

(Живая Этика)

Существует такой род нетрадиционного учебного процесса, в котором человек целенаправленно учится качествам управления собой, причём все его наработки остаются при нём, поскольку работа была им проделана самостоятельно.

Научиться управлять собой можно только, учась управлять собой!

 

В последствии, этим процессом становятся любые обиходные ситуации, вся жизнь. Очень важно превратить процесс управления собой в непрерывное творческое преображение, потому как

процесс управления собой необходимо постоянно совершенствовать.

Но, для возникновения такой самостоятельной работы, возможно создать начальные условия:

для зарождения целенаправленного внутреннего процесса
управления собой можно создать благоприятные условия
в коллективе.

И тогда это умножит работу индивидуальную во много раз. Тогда, зерно осознания процесса управления собой сможет прорасти, окрепнуть, и потом, уже в реальной жизненной обстановке, дать свои плоды действительно гармоничной самореализации человека.

И, поскольку, всё в мире взаимосвязано, то

только действительное умение гармонично управлять собой
рождает умение гармонично управлять окружающим миром.

А мы все этого хотим, не правда ли?

Лично мне приходилось участвовать в таком нетрадиционном учебном процессе развития и, потому, исходя из своего прожитого опыта, я попытаюсь донести вам как этот процесс можно организовать.

Для любителей математики, забежав вперёд, скажу, что полный, живой процесс поиска развивается семерично. Но мы пока на этом особо циклиться (то есть тормозить или забегать вперёд) не будем, поскольку, при правильной постановке дела, отпадает необходимость цеплятся и за эту схему – всё будет происходить само собой – поэтапно и естественно, в семеричной последовательности.

Гармония развивается по законам гармонии, а не по законам математики.

Внешние формы играют второстепенное значение. Этот учебный процесс может быть как коллективным – в группах, так и индивидуальным – наедине с собой, либо с собеседником – где угодно: на улице, в магазине, в очереди, на работе и т.д. В ритуалах нет необходимости. Начать можно с коллективного варианта.

Теперь о существенном. О внутреннем содержании. Что нужно принести с собой в такую коллективную работу? Какое наше внутреннее состояние здесь больше всего подходит? Представим себе первый шаг, мы пришли в нашу группу на очередное занятие и...

Первое – выйти из состояния обыденности.

Если бы нам это было легко сделать, то я бы сейчас об этом не говорил. Именно в этом состоянии, к сожалению, мы проводим большее количество времени. Что такое обыденность? Это не только просто скука или печаль. В обыденности можно находится и достаточно весело (даже, сочетая это с благими намерениями), не принося при этом в окружающий мир, а также себе самому, той максимально существенной пользы, которую принести было можно - "Ни себе, ни людям" (то есть: ни себе, ни миру – максимально возможной глубины и красоты развития).

Попробовать выйти из состояния обыденности можно задумавшись каждому над вопросами:

"Зачем я пришёл в этот мир?", "Что я могу сделать сейчас для мира, чтобы в нём стало лучше?"...

Эти вопросы – не для заумных рассуждений (все мы читали какие-то книги), но для глубокой медитации и поиска ответов в самом себе - в своём сердце, ибо в каждый новый момент жизни на свой искренне заданный вопрос мы будем получать из нашего сердца новый, более тонкий ответ...

Позвольте примерно описать, это бодрствующее состояние, в котором находится человек вышедший из обыденности. Я попытаюсь передать своё глубокое, внутреннее ощущение жизненного смысла в приблизительном, образном выражении. Представим своё рожденье...

Мы (наш Дух) решили построить ослепительно красивый храм Души. Этот храм мы задумали как гимн, посвящённый гармонии и красоте Космоса, призванный привнести новые чудесные сочетания, созвучия и оттенки в мир наших отношений, в мир нашего труда и нашего отдыха, в мир нашего общения и познания тончайших качеств нас самих и всего Мироздания в целом.

Чтобы осуществить этот великолепный замысел нам необходимо взрастить в себе искусство Мастера-Зодчего.

Для воплощения этого удивительно прекрасного плана мы решаем отправится на планету Земля, чтобы родившись, воспользоваться имеющимися здесь уникальными возможностями для ускоренного пути совершенствования своих качеств...

Осуществляя столь замечательный проект, мы используем подобающий строительный материал – Твердыню Духа и творческое устремление ощутить эти сокровенные кристаллы Мирозданья, осознать их утончённую структуру и свойства, чтобы задуманное прекрасное Творенье как можно блистательнее воплотилось в жизни, наполнив Бытие новой гармонией и красотой, чтобы порадовать себя и друзей, братьев и сестёр плодами этого честного и бескорыстного труда, порадовать своего Отца, который отворил пред нами мириады звёзд и миров своей величественною Десницею...

Представим себя на месте Родителя: разве не есть это высшая благодать видеть детей радостными, окрепшими и творящими вокруг гармонию жизни? И разве не есть это высшая радость, быть свободным, нести своей жизнью полноту бытия, сочетая в себе счастливую гармонию внутреннего и внешнего мира?

Ужель не дрогнет, не затрепещет сердце человека при мысли о возможности приблизится к потоку нескончаемого счастья и к миру, в котором все люди друг другу братья? Разве есть что-то способное замедлить наш стремительный путь к цели? Разве есть какие-то непреодолимые преграды, которые помешали бы нам построить этот храм Души?

Для воплощения такой Мечты необходимо особенное состояние духа - это постоянное, ежесекундное преодоление трудностей несовершенства своего восприятия мира. Для этого необходим постоянный, никогда не прекращающийся, непредвзятый взгляд на вещи, который и реализует выход из состояния обыденности видения мира. Это означает отбросить анализ обстановки с помощью прошлых знаний, выйдя на совершенно другой уровень восприятия жизни в настоящем моменте. Потом, если понадобится, можно будет вернуться и проанализировать ситуацию, проведя аналогии с теориями. Но каждый раз, когда мы пользуемся прошлым-мёртвым опытом, мы вываливаемся сознанием из настоящегоиз жизни. И в этот момент наступает наша маленькая смерть – угасание осознания того, что происходит в жизни сейчас.

Чтобы напряжение не падало, нужно всегда помнить (а ещё лучше ощущать), что мы живём в пространстве наполненном бесконечностью. По этому поводу, можно привести ещё один пример из жизни:

Студенты как-то спросили профессора: "Скажите, почему Вы так часто неуверенно говорите о вещах, в которых даже мы уже совсем не сомневаемся". Профессор подошел к доске и начертил на ней два вложенных круга:

"Маленький круг, сказал профессор – это размер ваших знаний, а границы круга – степень вашего соприкосновения с неизвестным. Большой круг – это размер моих знаний и граница соприкосновения с неизвестным получается больше, поэтому я менее самоуверен в том, что я знаю"...

сказал когда-то Сократ

То есть, чем больше я познаю, тем больше я понимаю, что знаю очень мало по сравнению с бесконечностью, с таинством и красотой непознанного... Тем самым уменьшается моя самоуверенность и категоричность, изживается самолюбие и сходит гримаса умного, всепонимающего выражения лица. Моя сущность становится более открытой миру, и мир, в ответ на это, чаще дарит мне озарения нового понимания, новые ощущения окружающей глубины и красоты...

Народ говорит об этом так:

В данном случае, простота означает отсутствие зауми – проследи за собой со стороны, и осознай, кого ты из себя, в данный момент, выгораживаешь.

А теперь, ещё больше выходим из состояния обыденности - усиливаем напряжение устремлённости к Истине - ищем высший смысл:

Осознай своё место в космическом процессе жизни –
и к сотрудничеству откликнутся созвучные тебе сердца

...И это ещё не предел в утончении понимания... По мере дальнейшего устремления в бесконечность высшего смысла, в душе будет формироваться дальнейшее утончение восприятия. Нет смысла зацикливаться на своих достижениях, когда перед тобой открываются новые горизонты, когда можно идти дальше в бесконечность развития, утончения, рождения гармонии и красоты... И эти крупицы расширения сознания принесут утончение восприятия параллельно во всех сферах жизни...

Итак, для того, чтобы происходил процесс расширения и утончения сознания, необходимо, осознав безграничность непознанного, выйти за пределы своего круга знаний и соприкоснуться с бесконечностью... Как только мы начинаем это делать, наш разум входит в состояние поиска.

Это в чём-то напоминает стрессовую ситуацию, когда мы оставляем иллюзии о познанности мира и встаём лицом к лицу с неизвестностью. Но именно в такой стрессово-тонизирующей ситуации происходит накопление опыта, тот действительный внутренний рост сознания, который нам всем так необходим. Именно в таком состоянии происходит расширение и утончение сознания...

Чем чище, искреннее задаваемый вопрос и, чем сильнее напряжение устремления при этом, тем более тонкий притягивается к нам ответ, тем теснее и интенсивнее сотрудничество Тонких Миров с нами, поскольку наше сознание, в этот момент, стремится к расширению и всевмещению, а значит - к развитию, к эволюции, к красоте, к гармонии, к Богу. Такое состояние сознания – это Зов к Сотворению – и оно вызывает соответствующий, радостный Отклик Творчества.

Мы, наши сознанья – суть психические магниты, и мы вольны притягивать в сферу нашего сознания какие угодно энергии, каких угодно сотрудников из Тонких Миров, в соответствии с качеством своего устремления. И начать этот процесс может любой, каждый из нас(!), прямо сейчас, не теряя ни секунды (помните: "Зачем я пришёл в этот мир?", "Что я могу сделать сейчас для мира, чтобы в нём стало лучше?")...

Можно описывать все сопутствующие процессы и далее... Гораздо лучше применить это всё к самому себе и почувствовать это на самом себе... Лучше всего Всем нам перейти к практике расширения сознания, стремясь утончать его прямо здесь и прямо сейчас. Что называется, не сходя с этого места.

...Находимся в состоянии поиска, ищем высший смысл: А зачем мы познаём себя и мир?

Получается, если хочешь сделать мир совершенным, а не "наломать в нём дров", нужно начинать совершенствование с себя – в первую очередь (не наоборот!).

И у нас у Всех, сейчас, к этому есть уникальная возможность в наших коллективах.

 

Итак, в МАЭД и Академии управления МПКП открывается

КЛУБ "ПОИСК"!

Участие принимают все творческие группы,
а также - все желающие!

 

Наш девиз: "Сознание без границ!"

 

(Большая просьба донести эту информацию до всех членов Движения, т.е. до каждого, чтобы все-те, кто захотят участвовать, смогли бы об этом начинании узнать)

E-mail: sergej_trenkle@talknet.de

И сразу – к делу!:

Предлагаю первую тему для нашего поиска:

"Путь к единению - прямой шаг к Цели"

 

Таинство поиска (помните необходимое состояние?) начинается...

К поиску присоединяйтесь!

 

СОДЕРЖАНИЕ