А.А.Шпильман

English

Но как научится осознавать?

Странная ситуация: школьные отличники (в основном девочки), взрослея и покидая школу, становятся домохозяйками и рядовыми рабочими и служащими. В тоже время, Ученые, предприниматели, руководители, специалисты высокого уровня, (и т.д.) в школе имели весьма скромные отметки.

В чем причина?

Неправильно учат? (А кто учителя?)

Неправильно оценивают результаты обучения?

А может быть, мы совсем не понимаем - чему учим, как и зачем?

Может быть, причина в том, что, отличники хорошо запоминают информацию и правила, а троечники (совершают длительный, колоссальный труд) учатся понимать, осознавать изучаемый предмет?

Можно научится быстро запоминать информацию и правила. Трудно, но можно, научиться применять заученные правила. Но как научится осознавать?

 

Математика враг науки?

В последнее время все больше и больше становится заметным кризис в фундаментальной физике. Размеры и стоимость оборудования растут, но особых достижений не видать. Квантовая механика "вдогонку" пытается объяснить эксперимент и это плохо у нее получается (например, высокотемпературная сверхпроводимость). Технологические процессы в промышленности во многом остаются чисто эмпирическими.

В чем причина?

Мало выделяется средств на (фундаментальную) науку?

"Старики" мешают творчеству молодежи?

А может, причина в том, что, ученые глубоко погрузились в абстрактный мир математики и перестали чувствовать реальный Мир, давно перестали ПОНИМАТЬ его!?

 

СОДЕРЖАНИЕ