Лачинян С.С. ( 777sss@mail.ru )

 

Эссе о Визуализации и Математизации

кулинарных рецептов

посвящается Игорю. В.

для лучшего взаимопонимания.

(Стиль из разных по размеру буковок и контекстных приколов,

заимствован из эпохальной Книги  http://suic.bendery.md/ ).

 

 

«Динамическая линейка» или откуда берутся числа.

 

1.Мера

 

Для начала напомню – как на уровне очень глубокой аксиоматики (т.е. постулатах  данных нам в ощущениях) определяется само понятие числа. Для этого берут,  прямую линию… делят ее на отрезок и далее рассуждают, сколько раз этот отрезок укладывается на другом отрезке – вот это и есть мера или то самое - математическое число.  К этому иногда (в начальных классах) добавляют зримо осязаемый образ – например камушки, палочки и т.п. и далее выясняют, сколько таких палочек содержится в «кучке». Легко показать, что одну «палочку» от  другой, мы отличаем по ГРАНИЦЕ или более общо пространственной ПРОТЯЖЕННОСТИ. Если рассмотреть этот вопрос детально, то мы опять же, как это ни странно, вернемся к первому примеру с линией и отрезками. Соответственно, из такого первичного определения числа, как количество уложившихся отрезков, нам и следует далее исходить. При этом утверждения алгебраистов, что числа это сугубо абстрактное понятие (т.е. не связанное ни с какими физическими/геометрическими проявлениями ипа  наших пространственных ощущений) это не более чем старческий маразм – они просто хорошо забыли, что сами были Детьми, и иного источника определяющего понятие числа кроме СОИЗМЕРЕНИЯ,  основанного на пространственных ощущениях ни в Природе, ни увы, в головах Математиков не существует.

Хотя конечно если хорошо забыть первоисточники, то можно считать понятие числа абстрактной, самостоятельной и даже невесть откуда взявшейся сущностью – но куда при этом деваться от «скрытых» аксиом, данных нам в детских ощущениях?

 

2.Соизмерение

 

Вот к соизмерению мы и обратимся. Поставим вопрос так, существуют ли в условиях окружающей естественной природы механизмы такого соизмерения, или это только продукт манипуляций в головах школяров и мат ,е, МАТИКОВ.  

Главное тут понять один нюанс, для того чтобы отложить один отрезок на другой, кроме отрезков и абстрактного понятия чисел потребуется еще одна важная сущность – процедура (или процесс) откладывания одного на другое, который в Физике прозаически называется ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. Т.е. не может появиться понятие числа, без физических пространственных мер и скрытого от глаз (точнее математических умов) их физического взаимодействия. Это еще одна скрытая аксиома – или постулат, данный нам в ощущениях, но очень плохо сознаваемый большинством. Поэтому и приходим к неоригинальному выводу – что крайне абстрактное понятие ЧИСЛА  опирается на крайне осязаемые (данные нам в ощущениях) понятия протяженности и взаимодействия.  Следовательно, на вопрос – существуют ли числа в природе, мы даем положительный  ответ, конечно же, и заключается это их существование в том, сколько раз одно может отложиться на другом….

Теперь остается только найти универсальный природный «метр» или некую природную единицу измерения и вся математика будет запросто «выводится» из преобразований этого «метр» непосредственно в самой Природе (если конечно она – Природа - не противоречит нашей абстрактной математике, а пока  по заверениям Физиков, этого еще не наблюдается).  –  Или в итоге, долой формулы, а всю математику выводим с помощью вольтметров и синхрофазотронов (а чем, кстати, Физики  заняты? – как ни странно, но обратным!).

Конечно, соблазн велик, и многие, поэтому ищут некую фундаментальную длину, (правильнее конечно было бы искать фундаментальный объем, а далее и  как следствие, фундаментальные формы, которые этот объем содержат, и так далее,  вплоть до Платона и платоновских тел…).

Однако есть серьезные основания полагать, что истина как всегда скрыта не столь далеко. Действительно, есть простое физическое явление, которое не только обеспечивает СОИЗМЕРЕНИЕ, но и наилучшим образом определяет саму меру – это обыденная и широко известная интерференция волн.  

Действительно, при ближайшем рассмотрении интерференция и есть ни что иное,  как  автоматическое определение того, сколько раз один отрезок (волна №1) укладывается на другом (волна №2), да еще и результат мы тут же мгновенно получаем во всем его возможном математическом многообразии. – Начиная от сумм и разностей и кончая кратностями и производными фрактальными множествами. Причем, что самое дорогое сердцу – этот то, что результат, практически независим от длины волн и их происхождения, и представим для нас в самом удобочитаемом  варианте – будь то цвет, если сложились световые волны; музыка (или тембр), если это акустические колебания; или, наконец, банальное ЧИСЛО, если это абстрактные волны в головах. Причем наличие такой относительной – динамической меры приводит к тому, что при трансляции (умножении или делении на коэффициент 2n)  результат (что и в чем и сколько раз уложилось) не меняется! А это значит, что если мы хотим услышать или увидеть очень медленные или быстрые волны их достаточно транспонировать в другой частотный диапазон. Причем само ЧИСЛО (результат интерференции) при этом инвариантно...

– Вот это действительно универсальный природный «МЕТР». Да еще и обладающий, той уникальной особенностью, что из таких природных чисел автоматически следует вся существующая математика, а если сильно захотите, то даже и без формул. А еще оно, такое ЧИСЛО, дано нам в ощущениях, и именно потому как раз существует феномен музыки.

Соответственно, музыка – это высшая математика, но выраженная естественным ЯЗЫКОМ физических взаимодействий. Конечно такое понимание математики и ЯЗЫКОВ (а математика это частный случай языка) в науке пока не принято, в силу засилья дискретного мышления крохоборствующих аналитиков, которые, имея творческую микросилу, могут сконструировать целое, лишь кропотливо складывая в кучки эти самые микрочастицы. Или говоря тезисами нашего Эссе,  Ученые воспринимают музыку только с  линейкой и арифмометром,  вычисляя и меряя в оркестре истины каждую отдельную ноту (волну), поскольку их сознание окуклилось со школьных времен - соизмерения отрезков и кучек из палочек.

 

 

3. Нумерология

 

        Сейчас я напишу страшную вещь – трепещите Атеисты и Ма тераз матикичисла имеют свойства и качествато есть цвет, вкус, и даже соответствие определенным датам и характерам.

Хотите доказательства! Так они уже представлены! Действительно, каждое соотношение волн (например, музыкальный интервал), несет вполне конкретные ФИЗИЧЕКИЕ свойства и качества, от результирующего цвета и тембра, до известных нам химических свойств.  Которые, в конечном итоге, определяются энергией связи или взаимодействием внешних электронов – а и то и другое выражается через частоты или длину волны (по широко известным всем школьникам формулам типа Е=γҺ), что благополучно проявляется во вкусах, цветах, свойствах и спектрах вещества. Получается, что каждое взаимодействие в Природе, это в конечном итоге интерференции (СОИЗМЕРЕНИЕ) волн, а их результат это ЧИСЛО или МЕРА которое определяет свойства  и результат такого взаимодействия. Если оно гармонично – то будет синтез (т.е. соизмерение/интерференция будет кратно на большинстве суммарно разностных частот – а это есть МУЗЫКАЛЬНЫЕ интервалы), если оно диссонансное – (отношения иррациональны) то это неприятности и разрушение – причем будь то молекулы, ваша Судьба или фальшивая нота. И при этом, если одни числа подходят друг другу, то другие ни в коем разе. Вот так запросто, получается, что числа имеют смысл, а он в свою очередь влияет на события (взаимодействия), качества (свойства) и все остальное, включая естественно и Судьбу  (что суть есть взаимодействия и их качества…).  Вот вам и НУМЕРОЛОГИЯ и Кузькина мать в придачу.

 

Мораль:

Тот, кто поймет музыку или постигнет музыкальную гармонию – тот и есть самый высший Математик и Пророк.

(К этому и стремились изо всех своих доисторических сил, не столь уж и глупые, как выясняется, Пифагорейцы – и им наш пламенный Привет!)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

С большим МУЗЫКАЛЬНЫМ приветом ко всем остальным С.С. Лачинян