Евгений Балакин

Портал меж мирами?

 

Два плоскопараллельных зеркала – это портал меж мирами?

Источников информации на данную тему много, сначала разберёмся с их типологией. Итак, безусловно, фольклор, куда вошли упрощённые и приспособленные под насущные проблемы решения. Затем, мистика - более развитые и очищенные формы, сюда же попадают и мистерии всех направлений (нашедшие упрощённое отражение в фольклоре), - это ритуалы, действа, молитвы, писания и т.п. Уровень выше, но это скорее приложение усилий, чем знание. Это желание не только решить некоторую насущную проблему здесь и сейчас, а контролировать настоящее и будущее, по возможности, системно.

 

Итак, фольклор. Цитируется из материалов руководителя Центра по исследованию аномальных контактных ситуаций Алексея Приймы, начало 90-х:

"Случилось это зимой 1943 года в станице Староминской Краснодарского края. Мне в ту пору было одиннадцать лет. У сестры моего отца, т.е. у моей тётки Ольги, жившей на соседней улице, как-то раз украли кур - всех до одной. И пусть их было немного, но ведь шла война, время голодное, каждый кусочек хлеба на учёте. А тут вдруг какая-то сволочь крадёт у крестьянки кур!.. Я как раз был дома, когда тётка Ольга, вся в слезах, ворвалась в наш дом и, рыдая, рассказала моей бабушке о случившемся. Должен вам сказать, что бабушка моя слыла в станице опытной знахаркой. Она умела останавливать кровь заговором, успешно лечила людей от разных болезней целебными травами и нашёптованиями... Бабушка внимательно выслушала мою тётку, а затем, поразмыслив, поманила пальцем меня к себе и сказала, что я, именно я, должен буду ей помочь. Бабушка закрыла ставни на окнах, и в доме стало темно. Затем она вертикально поставила на стол небольшое прямоугольное зеркало, а стол пододвинула к трельяжу, стоявшему у стены. Пододвинула так, чтобы прямоугольное зеркало на столе оказалось напротив трельяжного зеркала. Вслед за этим она установила на краю стола между зеркалами два свечных огарка, зажгла их и давай читать заговор! Ходит по комнате кругами, креститься и читает... Разумеется, я не запомнил текст целиком. Однако вся эта история настолько поразила меня, её участника, что кое-какие слова из заговора, представьте себе, застряли в моей памяти и по сей день. Вот они: "Солнце всходит и заходит, всходит и заходит, а ты зеркальце, покажи, как это было, кто украл кур..." Бабушка приказала мне внимательно смотреть в прямоугольное зеркало, стоявшее на столе. Вскоре в зеркале появилось, медленно разгораясь, свечение. Зеркало превратилось в нечто вроде экрана современного телевизора с чёрно-белым изображением. На экране я увидел нашу станицу погруженной в сон. Стояла ясная лунная ночь. Я всмотрелся в "экран" и в тоже мгновение сообразил, что вижу дом тёти Оли и приусадебный участок вокруг него. Смотрю, а с соседнего приусадебного участка перелезают через забор двое - мужчина и женщина. Они подходят к сараю, в котором моя тётка держала кур, взламывают навесной замок на его двери и скрываются в сарае. И тут же, картинка на "экране" меняется. "Телекамера" как бы въезжает следом за ворами в сарай. Я понимаю, что там должно быть очень темно, и тем не менее, к собственному изумлению, ясно вижу всё происходящее там в каком-то нереальном, мертвенно-мглистом свете. Обо всём, что я видел в зеркале, я по просьбе бабушки подробно рассказал ей. В какой-то момент бабушка вдруг перебила меня: "Опиши их внешность". Я стал описывать: мол, у женщины бородавка на носу, а голова покрыта клетчатым платком. А мужчина выглядит так-то, он - в косоворотке и в фуражке-"сталинке"... Бабушка нахмурила брови. "Тю! Да это же Иванченки, муж с женой!" - воскликнула она, узнав воров по словесному портрету, данному мною. И "экран" померк. Зеркало опять стало обычным зеркалом. Бабушка, мама моя и тётя Оля, не мешкая, кинулись из дома вон. Они кликнули на подмогу кое-кого из соседей и рука об руку с ними двинулись куда-то на соседнюю улицу к дому семьи Иванченко. Вопреки протестам хозяев дома, там был произведён немедленный обыск. Где-то на задворках дома, во дворе, была обнаружена горка перьев, иные жалкие остатки кур, уже съеденных. Припёртые вещественными доказательствами к стене, муж и жена Иванченки сознались в краже".

 

Ещё раньше, на Руси. Записи фольклориста М. Забылина:

"Гадание на зеркалах проводят только самые смелые девушки, которым хочется ознакомиться со своей будущностью. В сочельник, среди ночи, ставят два зеркала - одно против другого. Перед одним девушка ставит две свечи на стол, а другое зеркало заставляет перед собою, таким образом, поместившись между двух зеркал, очерчивается вокруг себя зажжённою лучинкою, которой был зажжён огонь в сочельник, глядит внимательно в поставленное перед собою зеркало. Тут непременно покажется суженый, который будет глядеть через плечо девушки.

 

Немного о нашем предмете. Порталы. Коммуникационные структуры имеющие в своём основании геометрическую систему, для активизации всегда используется преобразование энергии, причём, самой различной природы. Не углубляясь, в общем, по геометрическому основанию порталы делятся на парные (с чётным основанием структуры) и непарные (соответственно, с нечётным). Парные служат для прохода в систему и приёма из неё, это так называемые "окна" (кстати, на тему окон и дверей в домах можно говорить очень долго... Попробуй сделать их, скажем, треугольными и посмотри на эффективность ;-) ), уходить и прибывать может не только кто-то или что-то это может быть просто поток информации (собственно, всё есть поток информации), энергетическое преобразование используется как раз для наполнения формы... Непарные (или "активные", в противоположность "окнам") служат для проекции действия - какого-либо, куда-либо. Это средство передачи и концентрации, оно указывает где должна произойти концентрация и создаёт её, действие энергопреобразования аналогично. Через непарный или активный портал нельзя пройти (вернее можно, но это будет не совсем проход и это выходит за рамки нашей темы). Портал можно открыть и закрыть (как и всё на этом свете), в магической практике использование парных и непарных порталов строго разграничено, и правильно :) Да вот ещё, если совместить (этот термин не так прост, как кажется) парный и непарный порталы (жуткая штука!), получим живую систему. Собственно, это недалеко от базовой природы - инь и янь, мужчина и женщина...

 

Итак, два зеркала, две свечи - классический парный портал, ничего неожиданного. Вот, если бы свеча была одна... можно было бы "пожелать" кому-нибудь что-нибудь... безусловно, хорошее! :)), например. Но нас интересует физическая сторона вопроса, насколько я понял. Мы имеем некоторую парную резонансную систему и основной контур - оператора (в простом случае, аналогично описанным выше) и контур этот работает так - на определённой частоте (назовём так для ясности, in original - мост адекватизации (сравнения, совмещения) энерго-мотивационных структур) выделяется импульс энергии - портал открывается, при поступлении отрицательного (инверсного) импульса он закроется. Порталу все равно, какой тип энергии используется, его интересует только её абсолютное значение, а вот оператору далеко не все равно: дело в том, что когда портал (проход) открыт, оператор задаёт соответствие формы и получает воплощение - приход.

 

"...Пещера Дагоа ...Проход наконец, вывел в зал с высокими сводами. Посередине небольшое круглое озерцо - 5-7м., со свода в него падает тонкий луч света, других источников света здесь нет. Свет причудливо отражается в двух полированных камнях, высотой 2-3 человеческих роста, стоящих справа и слева от озера и смотрящих полированными частями друг на друга. Камни у основания круглые и скошены почти вертикально. На полированной части отчётливо виден овальный концентрический рисунок минерала. Удивительно, как такое могла создать природа... Рядом с камнями чувствуется сильное электрическое ощущение... Мы хотели набрать запас воды из озера, но она оказалась непригодной, с сильным кислым вкусом, по-видимому, из-за минеральной среды... После выхода из пещеры обнаружилось, что мои часы вышли из строя". Бельгийская экспедиция в Индию, конец 30-х.

 

Вот ещё мрачный пример из мира старой магии, в скобках примечания:

"...Два больших зеркала Нера (слюда) поставить в воду, четыре огня Гарама (масляная лампа, со специальным составом масла и слюдяным разделителем пламени на 4, 6, 8 частей - в зависимости от ритуала) между ними. Положить перед небесной стороной камень Пути, а за собой - камень Дома. Встать на Ат (заголовок контура знака, начерченного на полу) и четыре раза произнести Ндему (заклинание). Когда огненный взгляд коснётся тебя - принести жертву и соединить камни Пути и Дома, чтобы ... смог войти". Я немного смягчил и сократил описание, но общие условия проведения, думаю, понятны. Это древний ритуал открытия Врат.

 

Отметим, что словесным (возможно, акустическим) формулам в магической практике по работе с порталами уделяется большое внимание, причём, иногда вплоть до полного фонетического соответствия. Гораздо жёстче, нежели в случае других техник. Я полагаю, скорее дело в доведении оператора до некоторого состояния (аналогично акустике мантр), чем в участии в резонансном процессе, с другой стороны, есть ритуалы портальных сеансов без оператора в системе и со словесными формулами.

 

Интересен обряд вызова духов небесных стихий (Lorinelle "An Isti"), я изменю оригинальный текст, для современных величин и названий:

"Два хрустальных зеркала ставят напротив друг друга на расстояние ~0,8м., между ними ставят горный рубин и по другой оси - два огня - красного и синего пламени. Так, чтобы свет от огней отражался в камне и был виден в зеркалах, но самих огней там видно не было. На закате, когда уходящий солнечный свет отразится в камне начинают петь молитву двумя голосами. Через три круга, когда зеркала начнут светиться и между ними будет Свет, третий голос может говорить с ним". Стоит сказать, что в оригинале речь идёт о конкретном месте - пещера высоко в горах, видимо, со специфической акустикой, так как магия этого направления активно использует напевные звуки. Любопытен факт отсутствия полевой структуры оператора во внешней резонансной системе.

СОДЕРЖАНИЕ