Александр А.Шпильман ( alexandrshpilman78@gmail.com )

English

 

 

Почему мы умеем наслаждаться музыкой, пением, танцем? Любоваться живописью и скульптурой?

 

На первый взгляд истоки такой способности человека непонятны. С чего это вдруг?

Возьмем для примера низших животных. Для видового выживания важно чтобы род продолжали здоровые особи. Очевиден отбор по уровню силы. Но качество здоровья определяется и через органы чувств. Изначально фундаментальным является восприятие запаха. Для нас это не только отторжение тухлой пищи, но и какой бы не был бы перед вами раскрасавец… запах от него может вызвать отвращение (не осознанное).

Зрительное восприятие – ровный, здоровый вид кожи во многом определяет наше впечатление о красоте индивида/особи. Что дополняется воспринимаемой гармоничностью фигуры индивида/особи. Вопреки возвышенной высокой идейности величия человека… фундаментом такого механизма является отбор по уровню здоровья биологического тела.

Есть еще и ментально-психическое здоровье. Что нами определяется через выражение лица человека, качество речи, характере движений и т.д.

Вернемся к животным, к птицам. С здоровым видом оперения птиц все понятно. Но вот с расцветкой оперения… Здесь борются такие факторы как необходимость незаметности для врага или наоборот устрашающий вид. В тоже время надо быть заметным для особи противоположного пола. Более того, надо еще и выделиться из общей массы претендентов. И вот в последнем становится важным утонченно более сложный уровень структуры расцветки. Как отражение большей развитости особи. И как следствие, большей выживаемости потомков.

Очевидно, набор звуковых сигналов в семье, стаде, стае, способствуют видовому выживанию. При этом утонченное разнообразие издаваемых звуков характеризует не только уровень здоровья, но и уровень совершенства особи. Из этого проистекает наше восприятие и пения птиц, и пения певцов, и звучание музыки.

С восприятием музыки определились. А как же танцы? Очевидно, фундаментом восприятия танца танцора лежит неосознанная оценка качества силы, ловкости и здоровья танцора. Но вот наш собственный танец… это как ощущение собственного здоровья/совершенства, так и ощущение близкого партнера, коллективного «порыва», единения.

 

Вероятно, существуют и более утонченные факторы, нежели упомянутые выше. Но, но, как в наследственных генетических сбоях, существуют сбои и в перечисленных механизмах. Такая вот реальность.

 

СОДЕРЖАНИЕ